Электрический расчет распределительной сети 10 кВ железнодорожного узла. Определение мощности трансформаторных подстанций и выбор трансформаторов, страница 6

Годовые потери электроэнергии по формуле (25):

)

Для схемы №1 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.

Капиталовложения на воздушную линию:

где L-длина всей линии, км; Kпсс- коэффициент приведения к сметной стоимости.

Капиталовложения на подстанцию определяют аналогично предыдущему случаю, из приложения 2 выбирают стоимость трансформаторов и производят расчет.

Капиталовложения по формуле (23):

Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):

Приведённые годовые затраты по формуле (22):

5.2  Технико-экономический расчет схемы соединения подстанций №2

Покупная стоимость 1 кВт*ч электроэнергии по формуле (24):

Годовые потери электроэнергии по формуле (25):

Для схемы №2 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.

Капиталовложения на воздушную линию:

Капиталовложения на подстанцию определены в п. 5.

Капиталовложения по формуле (23):

Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):

Приведённые годовые затраты по формуле (22):

5.3  Технико-экономический расчет схемы соединения подстанций №7

Покупная стоимость 1 кВт*ч электроэнергии по формуле (24):

Годовые потери электроэнергии по формуле (25):

Для схемы №7 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.

Капиталовложения на воздушную линию:

Капиталовложения на подстанцию определены в п. 5.

Капиталовложения по формуле (23):

Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):

Приведённые годовые затраты по формуле (22):

По результатам технико-экономического расчета минимум затрат требуется на реализацию схемы соединения подстанций №1.


Рисунок 8 - Структурная схема возможного варианта электроснабжения подстанций


Заключение

В курсовой работе спроектирована электрическая распределительная сеть 10 кВ железнодорожного узла. В ней рассмотрены нормальный и аварийный режим работы, оценены технико-экономические показатели эффективности капиталовложений.

Для тяговых подстанций выбраны следующие виды трансформаторов:

ТМ-160/10 – 1 шт;

ТМ-630/10 – 2 шт;

ТМ-400/10 – 1 шт;

Выбраны три схемы питания:

Кольцевая схема с протяженностью воздушных линий, равной 3,5 км;

Комбинированная схема №2 с протяженностью воздушных линий 4 км;

Комбинированная схема №7 с протяженностью воздушных линий 4,1 км;

Для всех схем соединения подстанций выбран провод АС – 35;

Потери электрической энергии составили:

Для кольцевой схемы

Для комбинированной схемы №2

Для комбинированной схемы №7

Приведенные годовые затраты составили:

Для кольцевой схемы №1  

Для комбинированной схемы №2

Для комбинированной схемы №7

Таким образом, более экономичной является кольцевая схема питания №1.

Список используемой литературы

1.  Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования / под ред. И.К. Давыдовой – М. Транспорт, 1978 – 416с.

2.  Правила устройств электроустановок – шестое издание, переработанное и дополненное, с изменениями – М.Главгосэнергонадзор России, 1998 – 607с.

3.  Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1./ Под ред. К.Г. Марквардта – М.Транспорт, 1980 – 286с.

4.  Электрический расчет распределительной сети 10 кВ железнодорожного узла/ под ред. Б.П. Сорина – Л. ЛИИЖТ, 1986 – 17с.

5.  Оформление текстовых документов, методические указания/ под ред. В.П.Игнатьевой. – СПб. ПГУПС, 2010 – 46с.