Годовые потери электроэнергии по формуле (25):
)
Для схемы №1 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.
Капиталовложения на воздушную линию:
где L-длина всей линии, км; Kпсс- коэффициент приведения к сметной стоимости.
Капиталовложения на подстанцию определяют аналогично предыдущему случаю, из приложения 2 выбирают стоимость трансформаторов и производят расчет.
Капиталовложения по формуле (23):
Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):
Приведённые годовые затраты по формуле (22):
Покупная стоимость 1 кВт*ч электроэнергии по формуле (24):
Годовые потери электроэнергии по формуле (25):
Для схемы №2 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.
Капиталовложения на воздушную линию:
Капиталовложения на подстанцию определены в п. 5.
Капиталовложения по формуле (23):
Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):
Приведённые годовые затраты по формуле (22):
Покупная стоимость 1 кВт*ч электроэнергии по формуле (24):
Годовые потери электроэнергии по формуле (25):
Для схемы №7 выбрана марка провода АС-35, тип опор – железобетонные, район по гололёду – III. Следовательно, стоимость воздушных линий 10 кВ составит 2,8 тыс.руб./км.
Капиталовложения на воздушную линию:
Капиталовложения на подстанцию определены в п. 5.
Капиталовложения по формуле (23):
Годовые эксплуатационные расходы по формуле (26):
Приведённые годовые затраты по формуле (22):
По результатам технико-экономического расчета минимум затрат требуется на реализацию схемы соединения подстанций №1.
Рисунок 8 - Структурная схема возможного варианта электроснабжения подстанций
В курсовой работе спроектирована электрическая распределительная сеть 10 кВ железнодорожного узла. В ней рассмотрены нормальный и аварийный режим работы, оценены технико-экономические показатели эффективности капиталовложений.
Для тяговых подстанций выбраны следующие виды трансформаторов:
ТМ-160/10 – 1 шт;
ТМ-630/10 – 2 шт;
ТМ-400/10 – 1 шт;
Выбраны три схемы питания:
Кольцевая схема с протяженностью воздушных линий, равной 3,5 км;
Комбинированная схема №2 с протяженностью воздушных линий 4 км;
Комбинированная схема №7 с протяженностью воздушных линий 4,1 км;
Для всех схем соединения подстанций выбран провод АС – 35;
Потери электрической энергии составили:
Для кольцевой схемы
Для комбинированной схемы №2
Для комбинированной схемы №7
Приведенные годовые затраты составили:
Для кольцевой схемы №1
Для комбинированной схемы №2
Для комбинированной схемы №7
Таким образом, более экономичной является кольцевая схема питания №1.
1. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования / под ред. И.К. Давыдовой – М. Транспорт, 1978 – 416с.
2. Правила устройств электроустановок – шестое издание, переработанное и дополненное, с изменениями – М.Главгосэнергонадзор России, 1998 – 607с.
3. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1./ Под ред. К.Г. Марквардта – М.Транспорт, 1980 – 286с.
4. Электрический расчет распределительной сети 10 кВ железнодорожного узла/ под ред. Б.П. Сорина – Л. ЛИИЖТ, 1986 – 17с.
5. Оформление текстовых документов, методические указания/ под ред. В.П.Игнатьевой. – СПб. ПГУПС, 2010 – 46с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.