Электрический расчет распределительной сети 10 кВ железнодорожного узла. Определение мощности трансформаторных подстанций и выбор трансформаторов, страница 3

(12)

Где Тм.св. – средневзвешенное время использования наибольшей нагрузки, ч;    Тм.к. – годовое число часов использования максимальной нагрузки, ч.; Pм.к. – мощность нагрузки, кВт.

Определяем экономическое сечение проводов по формуле, мм2:

Где I – расчетный ток линии, А; Jэк – экономическая плотность тока, ; в нашем случае она равна 1,1 А/мм2.

5)  Определяют потерю напряжения до точки раздела мощностей и сопоставляют ее с допускаемой.

6)  Проверяют выбранное сечение по нагреву головного участка в послеаварийном режиме.

                                                                                                     (15)

7)  Проверяют выбранное сечение по допускаемой потере напряжения в послеаварийном режиме, принятой равной 12%.

(16)

Реактивная мощность каждой подстанции по формуле (4):

Полная мощность каждой подстанции по формуле (5):

Активная мощность ГПП1 по формуле (6):

Активная мощность ГПП2 по формуле (7):

Проверка:

Реактивная мощность ГПП1 по формуле (8):

Реактивная мощность ГПП1 по формуле (9):

Проверка:

Рисунок 3 – Расчетная схема

Токи на отдельных участках линий по формуле (10):

Эквивалентный ток по формуле (11):                                                                                                                     

Средневзвешенное время использования наибольшей нагрузки по формуле (12):

Экономическое сечение проводов по формуле (13):

Предварительно принимают сталеалюминевый провод с сечение 35 мм2  АС 35 с параметрами линии R0 = 0,85; X0 = 0,403.

Потеря напряжения до точки раздела мощностей по формуле (14):                                                                                                                     

В нормальном режиме большая мощность передается по головному участку ГПП2, поэтому этот участок выпадает в послеаварийном режиме. Схема послеаварийного режима примет вид:

Рисунок 4 – Схема послеаварийного режима

Проверка выбранного сечения по нагреву головного участка в послеаварийном режиме по формуле (15):

Полученный ток меньше допустимого тока по нагреву 108 <175

Проверка выбранного сечения по допускаемой потере напряжения в послеаварийном режиме по формуле (14).

Проверка выбранного сечения по допускаемой потере напряжения в послеаварийном режиме:

Таким образом для схемы кольцевого питания по условиям выполненных проверок принимают провод АС 35.

1. 

2. 

3. 

3.1 

3.2  Электрический расчет комбинированной схемы (вариант 2)

Схема в расчетном отношении разбивается на две части: кольцевую и магистральную.

3.2.1  Расчет кольцевого участка цепи

Рисунок 5 - расчетная схема кольцевого участка цепи

Активная мощность ГПП1относительно ГПП2 по формуле (6):

Активная мощность ГПП2 относительно ГПП1 по формуле (7):

Реактивная мощность ГПП1 относительно ГПП2 по формуле (8):

Реактивная мощность ГПП2 относительно ГПП1 по формуле (9):

Токи на отдельных участках линий по формуле (10):

Эквивалентный ток по формуле (11):

Средневзвешенное время использования наибольшей нагрузки по формуле (12):

Экономическое сечение проводов по формуле (13):

Предварительно принимают сталеалюминевый провод АС 35 с параметрами линии R0 = 0,85; X0 = 0,403.

Потеря напряжения до точки раздела мощностей по формуле (14):                                                                                                                     

Проверка выбранного сечения по допускаемой потере напряжения в послеаварийном режиме по формуле (16):

3.2.2  Расчет магистрального участка цепи

Рисунок 6 – расчетная схема магистрального участка цепи