6. Расчет и построение характеристик торможения АТС
6.1. Расчет величин времени и тормозного пути при экстренном торможении
Параметры экстренного торможения рассчитываются для легковых автомобилей от скорости 20 м/с, а для грузовых от скорости 15 м/с до полной остановки на трассах с параметрами, приведенными в табл. 10
Таблица 10
Трасса |
Сцепление φ |
Сопр. качению ψ |
1 |
0,8 |
0,02 |
2 |
0.6 |
0,05 |
3 |
0,4 |
0,08 |
Время экстренного торможения определяется по формуле :
Тт = V / jзам , где jзам = (φ + ψ)*g - величина замедления.
Величина тормозного пути определяется по приближенной формуле:
S т = V*T/2
Результаты расчета представлены в табл. 11.
Таблица 11
трасса 1 |
V, м/с |
Сцепление φ |
Сопр. качению ψ |
g |
jзам |
Tт |
S т |
20 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,489 |
24,888 |
|
19 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,364 |
22,461 |
|
18 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,240 |
20,159 |
|
17 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
2,115 |
17,982 |
|
16 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,991 |
15,928 |
|
15 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,867 |
14,000 |
|
14 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,742 |
12,195 |
|
13 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,618 |
10,515 |
|
12 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,493 |
8,960 |
|
11 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,369 |
7,529 |
|
10 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,244 |
6,222 |
|
9 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
1,120 |
5,040 |
|
8 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,996 |
3,982 |
|
7 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,871 |
3,049 |
|
6 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,747 |
2,240 |
|
5 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,622 |
1,556 |
|
4 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,498 |
0,996 |
|
3 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,373 |
0,560 |
|
2 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,249 |
0,249 |
|
1 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,124 |
0,062 |
|
0 |
0,8 |
0,02 |
9,8 |
8,036 |
0,000 |
0,000 |
|
трасса 2 |
20 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
3,140 |
31,397 |
19 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,983 |
28,336 |
|
18 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,826 |
25,432 |
|
17 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,669 |
22,684 |
|
16 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,512 |
20,094 |
|
15 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,355 |
17,661 |
|
14 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,198 |
15,385 |
|
13 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
2,041 |
13,265 |
|
12 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,884 |
11,303 |
|
11 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,727 |
9,498 |
|
10 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,570 |
7,849 |
|
9 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,413 |
6,358 |
|
8 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,256 |
5,024 |
|
7 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
1,099 |
3,846 |
|
6 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,942 |
2,826 |
|
5 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,785 |
1,962 |
|
4 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,628 |
1,256 |
|
3 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,471 |
0,706 |
|
2 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,314 |
0,314 |
|
1 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,157 |
0,078 |
|
0 |
0,6 |
0,05 |
9,8 |
6,37 |
0,000 |
0,000 |
|
трасса 3 |
20 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
4,252 |
42,517 |
19 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
4,039 |
38,372 |
|
18 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,827 |
34,439 |
|
17 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,614 |
30,719 |
|
16 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,401 |
27,211 |
|
15 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
3,189 |
23,916 |
|
14 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,976 |
20,833 |
|
13 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,764 |
17,963 |
|
12 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,551 |
15,306 |
|
11 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,338 |
12,861 |
|
10 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
2,126 |
10,629 |
|
9 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,913 |
8,610 |
|
8 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,701 |
6,803 |
|
7 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,488 |
5,208 |
|
6 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,276 |
3,827 |
|
5 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
1,063 |
2,657 |
|
4 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,850 |
1,701 |
|
3 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,638 |
0,957 |
|
2 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,425 |
0,425 |
|
1 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0,213 |
0,106 |
|
0 |
0,4 |
0,08 |
9,8 |
4,704 |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.