Федеральное Агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»
на тему «Проектирование промежуточной станции»
Проверил : Выполнил:
преподаватель студент гр.Д-329
доцент к.т.н.
А
Екатеринбург, 2011
Введение 3
1 Анализ исходных данных 4
2 Координирование схемы станции и разработка масштабного плана 6
3 Построение поперечных профилей земляного полотна и расчет объема земляных работ 11
4 Расчет стоимости строительства станции 16
5 Технология работы станции 17
Заключение 18
Литература 19
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Развитие современного общества невозможно без мировой сети путей сообщения. Транспорт сближает между собой отдельные регионы страны, способствуя связям между государствами, обеспечивая доступ к природным богатствам и устраняя зависимость производства от местных источников сырья и энергии. Особенно большое имеет транспорт для стран, обладающих большими пространствами, развитыми промышленностью и сельским хозяйством. К таким странам относится Российская Федерация.
В РФ комплексно используются все виды транспорта: авиатранспорт, трубопроводный транспорт, автомобильный и другие виды. Однако основным видом транспорта в условиях нашей страны является железнодорожный, который выполняет ¾ внутренних грузовых работ.
Промежуточная станция- раздельный пункт, предназначенный для скрещения поездов, обгона одних поездов другими, перевода подвижного состава с одного главного пути на другой, посадки- высадки пассажиров, погрузка выгрузка и хранение грузов, багажа и почты, маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов, обслуживание подъездных путей, оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операций.
Станции оборудуются устройствами связи, электроснабжения, автоматики, телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и т.д.
Целью курсового проекта является проектирование промежуточной станции на заданном участке ж.д. В ходе работы требуется решить следующие задачи: определить схему станции, взаимное расположение устройств, построить масштабную схему станции с нанесением всех основных устройств и определением их координат, определить объем строительных и земляных работ.
В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку данного нам раздельного пункта. Построить поперечные профили и рассчитать объемы земляных работ. По окончании нужно рассчитать стоимость реконструкции раздельного пункта и описать технологию работы станции.
Исходные данные для проектирования:
Главные -2
Число приемо- отправочных путей -5
Род тяги- тепловозная.
Тип рельсов на главных путях- Р65;
на станционных- Р50.
Полезная длина приемо- отправочных путей- 1050 м.
Длина погрузочно- выгрузочного фронта:
для тарно- штучных грузов-78 м;
для навалочных грузов- 70 м.
Длина пассажирской платформы- 400 м.
В табл. 1.1 приведена специализация путей станции, схема заданного разъезда приведена на рис. 1.1.
Таблица 1.1.
Специализация путей
№ пути |
Назначение |
Специализация по направлению |
Тип рельсов |
||
I |
Главный |
нечетный |
Р65 |
||
II |
Главный |
четный |
Р65 |
||
3 |
Приемо-отправочный |
нечетный, четный |
Р50 |
||
4 |
Приемо-отправочный |
четный, нечетный |
Р50 |
||
5 |
Приемо-отправочный |
нечетный, четный (четный) |
Р50 |
||
6 |
Приемо-отправочный |
четный, нечетный (четный) |
Р50 |
||
7 |
Приемо-отправочный |
четный, нечетный |
Р50 |
||
2. РАСЧЕТ КООРДИНАТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Пути соединяются между собой стрелочными переводами, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой независимо от длины поезда или маневрового состава.
По конструкции срелочные переводы бывают трех типов:
1. обыкновенные, которые подразделяются на:
- несимметричные;
- симметричные.
Точка пересечения осей основного и бокового путей называется центром перевода (ЦП).
2. двойные стрелочные переводы
Они применяются только на подъездных путях промышленного транспорта.
Они бывают:
- несимметричные с разносторонним расположением;
- односторонние.
Тип рельсов Р-50, сочетание марок крестовин самое разнообразное. Переводы изготовляют по специальным заказам.
3. перекрестные стрелочные переводы.
Они используются в сложных горловинах крупных парков при ограниченной территории.
Рие.2 1 Схемы установки предельного столбика.
Предельные столбики для путей станций (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями), устанавливаются после стрелочных переводов посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся путей равно 4,1м (от предельного столбика до оси прямого пути р=2,05м). На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту, разрешается сохранить до реконструкции расстояние равное 3,81м.
Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися в разные стороны прямыми путями, составит р*сtgα/2 (или округленно 4,1*сtgα), но после разветвления пути чаше всего идут параллельно друг другу.
В этом случае расстояние до предельного столбика зависит не только от марки крестовины перевода, но и от ширины междупутья и радиуса кривой.
Расстояние от предельного столбика до пути на прямом участке р=2,05м. Для определения расстояния от центра перевода до предельного столбика имеются готовые таблицы расстояний в зависимости о марки крестовины.
Классификация сигналов:
1. по назначению:
- входные;
- маневровые;
- выходные;
- маршрутные;
- предвходные;
- горочные;
- проходные.
2. по конструкции:
- мостовые;
- карликовые;
- навесные.
3. по количеству сигнальных огней:
- однозначные;
- …..;
- пятизначные.
4. по правилам установки.
Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м при тепловозной тяги и на расстоянии 300 м при электрической от первого элемента станции при движении с перегона.
Все остальные сигналы устанавливаются по трем основным схемам.
Сигналы на станции устанавливаются с правой стороны пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.