Теоретические основы комплекса продвижения товара. Разработка комплекса продвижения женских товаров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вследствие проведения ООО «Элит-С» распродажи и информирующей о ней рекламной акции товарооборот ООО «Элит-С» в апреле 2012 г. составил 955 тыс. руб., тогда как в марте 2012 г. он был равен 500 тыс. руб.

Таким образом, дополнительный товарооборот из-за акции по продвижению составил:

Tд = 955 – 500 = 455 тыс. руб.

Так как апрельская распродажа велась по сниженным ценам, то средняя торговая надбавка уменьшилась с 19 % (такой она была в ноябре) до 17 %.

Рассчитаем полученный дополнительно доход от реализации:

Др = Tд * (17% / 100%) = 382 * (17% / 100%) = 650,9 тыс. руб.

Экономический эффект этой кампании по продвижению товаров составил:

Э = Др – З = 650,9 – 500 = 150,9 тыс. руб.

Вывод: апрельская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на проведении распродаж по сниженным ценам, оказалась экономически эффективной.

Формирование спроса и персональные продажи осуществлялись посредством мобильного маркетинга (SMS-рассылка).

Клиентам ООО «Элит-С» в течение января 2012 г. после предварительного общения с потенциальными клиентами рассылались СМС-сообщения с информацией о проводимой акции, суть которой заключается в следующем: совершив заказ на товары, реализуемые ООО «Элит-С», стоимостью не менее 500 руб., клиент получит бонус в размере 5 % от совершенной сделки на свой счет. Для этого клиенту необходимо написать фамилию и контактный телефон на счет-фактуре и отправить его в офис организации, работники ООО «Элит-С» будут сортировать накопившиеся чеки и заносить в специальную таблицу.

Данный инструмент коммуникационной политики основан на устном представлении товаров ООО «Элит-С» в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи – средство персональной продажи, дополнительно – формирование и стимулирование спроса посредством распространения информации о товарах (осведомленность о товарах). В данном случае, мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: личная продажа и стимулирование спроса.[9]

Основная цель проведения данной акции по продвижению товаров – вследствие увеличения товарооборота получить дополнительный доход.

Общая сумма затрат на проведение данных мероприятий в январе 2012 г. составила 66 тыс. руб.: абонентская плата за телефон – 16 тыс. руб.; рассылка СМС-сообщений – 50 тыс. руб.

Вследствие проведения ООО «Элит-С» данной акции товарооборот ООО «Элит-С» в январе 2012 г. составил 920 тыс. руб., тогда как в декабре 2011 г. он был равен 410 тыс. руб.

Таким образом, дополнительный товарооборот из-за акции по продвижению составил:

Tд = 920 – 410 = 510 тыс. руб.

Рассчитаем полученный дополнительно доход от реализации (средняя торговая надбавка в период проведения составляла 16 %):

Др = Tд * (16 % / 100 %) = 510 * (16 % / 100 %) = 81,6 тыс. руб.

Экономический эффект этой кампании по продвижению товаров составил:

Э = Др – З = 81,6 – 66 = 15,6 тыс. руб.

Вывод: январская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на устном представлении товаров в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи – средство персональной продажи и стимулирование спроса посредством распространения информации о товарах (осведомленность о товарах), оказалась экономически эффективной.

Таким образом, проведенные в этой главе расчеты эффективности различных мероприятий ООО «Элит-С» по продвижению женских товаров позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов по многим показателям. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность фирмы, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим.

2.3   Рекомендации по совершенствованию комплекса продвижения женских товаров

В качестве путей совершенствования непосредственно форм маркетинговых коммуникаций можно предложить следующее:

Стимулирование сбыта:

– шире использовать розыгрыши, например, клиенты, купившие продукцию ООО «Элит-С» на общую сумму более 100 тыс. руб. в определенный период получают билет участника розыгрышей путевок,

– практиковать раздачу буклетов 2 раза в год в течение дня 2 людьми на улицах и в крупных магазинах.

PR-связи с общественностью:

– организовать спонсорство нескольких молодежных концертов и дискотек с привлечением местных ди-джеев и танцевальных групп, включая розыгрыш фирменных футболок, фирменных бейсболок, фирменных ручек;

– организовать спонсорство детских дискотек (один раз), посвященных Дню защиты детей 1 июня.

Экономический эффект, который может получить ООО «Элит-С» в 2013

Похожие материалы

Информация о работе