Методические рекомендации по подготовке курсовых работ
по дисциплине «Теория организации и организационного проектирования»
Выполнение курсовой работы в рамках изучения дисциплины «Теория организации и организационного проектирования»позволяет решать две взаимосвязанные задачи – учебную и исследовательскую.
Учебная задача состоит в пополнении и углублении знаний, приобретенных студентом на учебных занятиях по «Теории организации и организационного проектирования»(лекциях, семинарах, коллоквиумах) и в процессе самостоятельной подготовки (работа над докладом, рефератом, аннотация статьи). Решение данной задачи показывает умение студента самостоятельно работать с научной монографической и справочной литературой по выбранной теме и различными источниками, статистической информацией, данными прикладных исследований.
Решение исследовательской задачи обусловливает научный интерес студента в работе над курсовой работой, формирует исследовательские навыки, показывает его умение систематизировать, логически выстраивать материал, анализировать, обобщать, делать аргументированные выводы. Более глубокое исследование отдельных проблем данной дисциплины позволяет студентам создать и развить навыки постановки стратегических и тактических целей, организации процессов мотивации людей, контроля и других видов управленческой деятельности.
Курсовая работа по данной дисциплине предполагает изучение теоретических основ исследуемой темы с рассмотрением и анализом практических примеров и ситуаций. В основной части работы студент должен продемонстрировать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете исследования таким образом, чтобы на предложенной теоретической основе можно было проанализировать практику, объяснить происходящие процессы и явления, дать их оценку и, возможно, разработать деловые предложения, выдать прогнозы.
Основная часть работы может быть разделена на две части: теоретическую и прикладную. Теорию вопроса можно построить абстрактно-логическим путем, опираясь на изучение проблемы в литературе и изучение практики.
Прикладная (аналитическая) часть предполагает анализ практики решения рассматриваемой проблемы. Исходные данные для анализа могут быть почерпнуты из литературных источников. Особенно ценно проведенное студентом самостоятельное исследование проблемы. В процессе анализа могут быть использованы различные методы: экспертные, тестирования, экономического и управленческого анализа. При оформлении аналитической части должны использоваться табличные и графические способы отражения информации: схемы, графики, диаграммы.
По результатам проведенных исследований необходимо сделать выводы о состоянии дел в рассматриваемой области, указать на имеющиеся недостатки, наметить пути решения выявленных проблем.
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Теория организации и организационного проектирования»:
1. Характеристика основных школ менеджмента
2. Хотторнские эксперименты, их роль в развитии теории управления.
3. Этапы формирования и развития теории управления. Современные тенденции в теории управления.
4. Тейлор Ф.У. – основоположник научного менеджмента.
5. Развитие идей научной организации труда в России
6. Англо-американская модель менеджмента
7. Новая концепция менеджмента в работах П. Дракера.
8. Сравнительный анализ американского и японского подходов к управлению предприятием.
9. Бихевиористское направление в теории управления.
10. Системный подход к управлению.
11. Концепция «профессионализации управления». Профессионализация управленческой деятельности.
12. Роль административного менеджмента в современных условиях управления
13. Российская управленческая школа.
14. Управленческие связи и отношения в организации. Управленческая иерархия.
15. Принципы современного менеджмента.
16. Целеполагание в системе способов трудовой мотивации.
17. Выработка стратегии для предприятия
18. Организация управления деятельностью организаций исполнительной власти (на примере отдела, комитета, департамента)
19. Исследование организации стратегического планирования в российских организациях.
20. Функции внутриорганизационного управления.
21. Организация рабочего дня руководителя. Методы «изучения затрат рабочего времени».
22. Анализ эффективности работы группы в организации
23. Методы нормирования труда
24. Возможности адаптации человека к организации и изменение его поведения.
25. Власть и влияние.
26. Исследования групповой динамики
27. Инновационный потенциал управления
28. Информационное обеспечение процесса управления
29. Исследования лидерства в теории управления.
30. Коммуникационные процессы в управлении.
31. Концепция построения системы управления в организации
32. Миссия, цели, стратегия и организационная структура организации.
33. Управление по целям как метод управления организацией
34. Мотивация и стимулирование труда работников в современных условиях.
35. Общественное развитие и эволюция форм и методов организации и управления.
36. Информационные системы в работе менеджера
37. Организационное развитие
38. Основные теории мотивации в менеджменте
39. Особенности планирования производственно-коммерческой деятельности фирмы
40. Оценка эффективности управленческой деятельности
41. Организация системы заработной платы.
42. Управляемость организации.
43. Персонализация и персонификация менеджмента.
44. Перспективы развития теории лидерских качеств. Портрет современного менеджера.
45. Потребности работников и способы мотивации их деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.