Возможны три метода удовлетворения целевого рынка: массовый маркетинг, концентрированный маркетинг и дифференцированный маркетинг.
При стратегии массового маркетинга предприятие использует один тип товара, при этом считается, что потребители имеют сходные желания. Для рынка разрабатывается один базовый план маркетинга с главной целью максимизировать сбыт продукции одного вида, применяются методы массовой рекламы и распределения продукции. Стратегия массового маркетинга требует значительных затрат ресурсов и используется, в основном, крупными предприятиями.
При концентрированном маркетинге на рынке по результатам сегментации выделяется один хорошо определенный сегмент (группа потребителей), для которого разрабатывается специальный план маркетинга, учитывающий потребности этой группы потребителей. При данном методе максимизируется прибыль на единицу продукции, и предприятие при минимальных ресурсах получает достаточные конкурентные преимущества даже с крупными предприятиями на специализированном сегменте рынка.
При дифференцированном маркетинге проводится множественная сегментация рынка, на котором выделяют две и более хорошо определенные группы потребителей (сегментов). Для каждого сегмента разрабатывается специальный план маркетинга с разными марками или характеристиками товаров, своим динамизмом цен, различными мероприятиями по продвижению товаров и услуг, а также с отличиями в организации товародвижения и сбыта продукции, организации сервисных услуг. Несмотря на значительные затраты ресурсов, предприятие при данном способе охвата рынка достигает многих целей, в том числе максимизирует сбыт и прибыль, а также сводит риск при работе на данном рынке до минимума.
После выбора одного или нескольких сегментов предприятие принимает решение о позиционировании своего товара в каждом из целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке – это обеспечение товару желательного места на рынке и сознании целевых потребителей, это процесс обеспечения преимущественного положения товара на рынке. На позицию товара на рынке влияют непосредственно производитель и его имидж, качество товара, его цена, дизайн, скидки, перечень и качество сервисных услуг. Позиционирование может осуществляться: а) на основе потребительских признаков или преимуществ товара; б) через определенные категории покупателей данного товара; в) на основе устойчивых представлений; г) на основе учета слабых сторон конкурентов и др.
4.4 ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ курсовых работ, связанных с разработкой Товарной политики
4.4.1 Понятие о товаре, классификация товаров
Первая заповедь маркетинга гласит: «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет». Товар – это продукт человеческого труда, произведенный для продажи. Однако люди на рынке приобретают не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую нужду или потребность. Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, достопримечательности, организации, идеи /13/.
Специалисты выделяют три уровня восприятия товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением .
Товар по замыслу – это то, что в действительности приобретает покупатель, какую потребность он удовлетворяет, какую получает выгоду.
Товар можно рассматривать как:
а) конкретный продукт – изделия с конкретными свойствами и характеристиками (товар в реальном исполнении);
б) расширенный продукт – добавляется комплекс работ по обслуживанию, сервису (товар с подкреплением).
Для производителя товар является средством достижения своих целей, получения прибыли, а для потребителя товар является средством удовлетворения своих потребностей в результате покупки и использования товара.
Товары принято делить на товары и услуги потребительского (личного использования) и производственного назначения. В свою очередь, товары личного использования бывают:
а) длительного использования (автомобили, мебель, бытовая техника, одежда и т.д.);
б) краткосрочного использования ( продукты питания, косметика, моющие средства);
в) услуги (обучение, пошив одежды, химчистка и др.)
Среди товаров производственного назначения выделяют:
а) основное оборудование;
б) вспомогательное оборудование;
в) узлы и агрегаты;
г) основные материалы;
д) вспомогательные материалы и сырье;
е) услуги производственного назначения и т.п.
Каждый вид товара и услуги требует своего комплекса маркетинговых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.