отражают в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывают сумму начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Форма ОС-6 используют для учета наличия объектов основных средств, а также их движений внутри организации. Документ ведется в единственном экземпляре бухгалтерией предприятия на группу объектов. Инвентарную карточку заводят на группу объектов в момент принятия их к учету на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).
Форма ОС-14Форму ОС-14 применяют для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждает руководитель или уполномоченное им лицо. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад акт о приеме
(поступлении) оборудования (форма ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражают в соответствующих актах в установленном порядке.
Форма ОС -15 применяется для оформления операций по сдаче оборудования, Требующего монтажа, строительным организациям.
При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной мон-27
тажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передают копию.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляют акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16).
ФОРМА ОС-16 применяется для отражения выявленных в процессе монтажа дефектов. Количество экземпляров данного документа зависит от числа сторон, подписывающих акт. Как правило, ими являются: заказчик, монтажная организация и завод-изготовитель.
В заключительной части названного акта подробно указывают мероприятия или работы по устранению выявленных дефектов, исполнителей и сроки исполнения.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Приобретение основных средств за плату является наиболее распространенным
способом их поступления в организацию.
На основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим
аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика
(грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.
Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств и
служащими основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:
1) акты о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-
1а, № ОС-1б);
2) инвентарные карточки (книга) на объекты основных средств (формы № ОС-
6, № ОС-6а, № ОС-6б);
3) счета и счета-фактуры поставщиков на приобретаемые объекты основных
средств;
4) - документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.