Инновационная деятельность организации(предприятия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE

Факультет очного и очно-заочного обучения

Кафедра экономики и международного бизнеса

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

 «Инновационная деятельность организации(предприятия)»

Научный руководитель:

Оценка: «     »_________.

Дата: «     »________ 2013г

Санкт-Петербург

2013

Содержание


Содержание....................................................................................................................... 2

Введение............................................................................................................................ 3

Виды инноваций................................................................................................................ 5

Инновационный и научно-технологический потенциал предприятия................................ 8

Организационные формы инновационной деятельности................................................ 10

Оценка эффективности инноваций................................................................................... 16

Заключение...................................................................................................................... 20

Список литературы........................................................................................................... 22


Введение

В современном мире научно-технический прогресс не возможен без притворения в жизнь интеллектуальных продуктов, рождающихся в результате инновационной деятельности.

Установление конкретного круга аспектов характеризующих сущность понятия, является важным исходным моментом для формирования целей, структуры и объёма дальнейших исследований. Именно поэтому уделяется много внимания исследованию сущности понятия «инновация» и других рассматриваемых понятий.

Инновация - с английского (innovation) (нововведение),с латинского (novatio), что означает («обновление» или «изменение») и приставка in, что означает «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Данное определение формирует общее понятие, нас интересуют только технологические инновации и в области управления, организации и маркетинга.

Инновационная деятельность предприятия –  деятельность,  направленная на реализацию (внедрение в производство) результатов проведённых научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений.

Направлена для достижения определённых целей :

·  Расширения и обновления номенклатуры;

·  Улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг);

·  Снижение % брака;

·  Снижение издержек производства

·  Совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Комплексный, системный методы инновационной деятельности выражаются в сложности и многогранности самого понятия — инновация. Оно включает обширный спектр различных нововведений с разной степенью новизны и воплощения в них знания, применяемых в различных сферах деятельноси, отраслях. Реализуется на разных рынках.

Так как инновации могут значительно различаться между собой по множеству параметров, может привести к противоречиям между различными теориями инновационного менеджмента. Простыми словами ожидания от одних видов инноваций, могут не оправдаться или иметь другой характер от других видов.

Есть даже область науки – «инноватика», изучающая различные теории нововведений, выработка инновационных решений, формирование новшеств, распространение и внедрение новшеств, адаптация сотрудников, персонала к нововведениям и факторам противодействующим нововведениям. 

Виды инноваций

Все инновации можно сгруппировать по нескольким принципам:

1)  Инновации по характеру применения:

·  Технологические инновации – представляют собой внедрённые новшества, для обеспечения качественного роста эффективности процессов, таких как  производство продукции, востребованное рынком. Инновации в области управления производством

·  Организационные – совершенствование системы менеджмента.

·  Маркетинговые — эти инновации обыно касаются рекламы, методов маркетинга, методов продаж, организации презентаций акций, формирование новых ценовых стратегий. Изменения дизайна не самого продукта — упаковки.

·     Комплексные инновации – представляют единство нескольких видов изменений.

·     Социальные инновации – ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур.

·     Продуктовые инновации -  направлены на производство и использование новых продуктов и услуг.

2)  Инновации по степени новизны:

·  Базисные - радикальные изменения, инновации реализующие крупные изобретения. Обычно являются основой для формирования новых направлений развития техники.

·  Улучшающие —инновации связанные с внедрением мелких и средних изобретений. Чаще всего направлены на снижение цен на продукцию, улучшение качества, сохранение конкурентоспособности. В большинстве случаев применяются на стадии распространения продукции и на стадии развития научно-технического цикла.

·  Псевдоинновации - это лишь внешние улучшения продуктов, например, рестайлинг автомобиля, без изменения технических характеристик.

Инновациии могут быть  классифицированы следующим образом:

1)  По роли в процессе востпроизведения:

·  Потребительские

·  Инвестиционные

2)  По степени сложности:

·  Сложные

·  Простые

3)  По причинам возникновения:

·  Реактивные - направлены на выживание фирмы, они являются реакцией на радикальные инновационные преобразования осуществляемые конкурентными фирмами.

·  Стратегические - носят упреждающий характер, это как встрельбе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0