МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE
Факультет очного и очно-заочного обучения
Кафедра экономики и международного бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Инновационная деятельность организации(предприятия)»
Научный руководитель:
Оценка: « »_________.
Дата: « »________ 2013г
Санкт-Петербург
2013
Содержание....................................................................................................................... 2
Введение............................................................................................................................ 3
Виды инноваций................................................................................................................ 5
Инновационный и научно-технологический потенциал предприятия................................ 8
Организационные формы инновационной деятельности................................................ 10
Оценка эффективности инноваций................................................................................... 16
Заключение...................................................................................................................... 20
Список литературы........................................................................................................... 22
В современном мире научно-технический прогресс не возможен без притворения в жизнь интеллектуальных продуктов, рождающихся в результате инновационной деятельности.
Установление конкретного круга аспектов характеризующих сущность понятия, является важным исходным моментом для формирования целей, структуры и объёма дальнейших исследований. Именно поэтому уделяется много внимания исследованию сущности понятия «инновация» и других рассматриваемых понятий.
Инновация - с английского (innovation) (нововведение),с латинского (novatio), что означает («обновление» или «изменение») и приставка in, что означает «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Данное определение формирует общее понятие, нас интересуют только технологические инновации и в области управления, организации и маркетинга.
Инновационная деятельность предприятия – деятельность, направленная на реализацию (внедрение в производство) результатов проведённых научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений.
Направлена для достижения определённых целей :
· Расширения и обновления номенклатуры;
· Улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг);
· Снижение % брака;
· Снижение издержек производства
· Совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Комплексный, системный методы инновационной деятельности выражаются в сложности и многогранности самого понятия — инновация. Оно включает обширный спектр различных нововведений с разной степенью новизны и воплощения в них знания, применяемых в различных сферах деятельноси, отраслях. Реализуется на разных рынках.
Так как инновации могут значительно различаться между собой по множеству параметров, может привести к противоречиям между различными теориями инновационного менеджмента. Простыми словами ожидания от одних видов инноваций, могут не оправдаться или иметь другой характер от других видов.
Есть даже область науки – «инноватика», изучающая различные теории нововведений, выработка инновационных решений, формирование новшеств, распространение и внедрение новшеств, адаптация сотрудников, персонала к нововведениям и факторам противодействующим нововведениям.
Все инновации можно сгруппировать по нескольким принципам:
1) Инновации по характеру применения:
· Технологические инновации – представляют собой внедрённые новшества, для обеспечения качественного роста эффективности процессов, таких как производство продукции, востребованное рынком. Инновации в области управления производством
· Организационные – совершенствование системы менеджмента.
· Маркетинговые — эти инновации обыно касаются рекламы, методов маркетинга, методов продаж, организации презентаций акций, формирование новых ценовых стратегий. Изменения дизайна не самого продукта — упаковки.
· Комплексные инновации – представляют единство нескольких видов изменений.
· Социальные инновации – ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур.
· Продуктовые инновации - направлены на производство и использование новых продуктов и услуг.
2) Инновации по степени новизны:
· Базисные - радикальные изменения, инновации реализующие крупные изобретения. Обычно являются основой для формирования новых направлений развития техники.
· Улучшающие —инновации связанные с внедрением мелких и средних изобретений. Чаще всего направлены на снижение цен на продукцию, улучшение качества, сохранение конкурентоспособности. В большинстве случаев применяются на стадии распространения продукции и на стадии развития научно-технического цикла.
· Псевдоинновации - это лишь внешние улучшения продуктов, например, рестайлинг автомобиля, без изменения технических характеристик.
Инновациии могут быть классифицированы следующим образом:
1) По роли в процессе востпроизведения:
· Потребительские
· Инвестиционные
2) По степени сложности:
· Сложные
· Простые
3) По причинам возникновения:
· Реактивные - направлены на выживание фирмы, они являются реакцией на радикальные инновационные преобразования осуществляемые конкурентными фирмами.
· Стратегические - носят упреждающий характер, это как встрельбе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.