Планирование деятельности предприятий туристической индустрии

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

увеличение количества реализуемых путевок в зимние периоды;

3) предложение новинок к началу сезона;

4) обучение кадров.

Достижение краткосрочных целей компании, а на их основе и долгосрочных базируется на повышении эффективности  использования имеющихся  в организации финансовых, материальных,  информационных и кадровых ресурсов путем организации предоставления услуг с улучшенными потребительскими качествами.

Начинается планирование в организации с разработки ежедневных планов, затем - недельных, месячных, квартальных и годовых. Сравнение плана с фактическим положением проводится по итогам месяца. Все эти планы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятся изменения в долгосрочный план развития фирмы.

В  компании « Остров Крым » отсутствует специализированная служба планирования, которая принимала бы участие в выборе стратегии фирмы, прояснении ее основных целей.

Поэтому ответственность за разработку стратегии несет прежде всего руководство предприятия, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата действий менеджером.

Оперативное  планирование в организации  осуществляется работниками  среднего и низшего управленческого звена.

В процессе разработки оперативных планов составляются схемы, воспроизводящие процесс планирования в календарной последовательности, они имеют различный вид: диаграммы, таблицы, графические цепочки, графики-пирамиды.

Большая часть информации по планированию  передается в устной форме, в виде специальных сообщений или на совещаниях.

Целью  существующего планирования на предприятии « Остров Крым » является обеспечение стабильного положения агентства в туристической отрасли  и на ее целевых рынках на основе постепенного улучшения качества предоставляемых услуг  и выхода на новые рынки.

Таким образом, в результате проведенного анализа  состояние  планирования на предприятии « Остров Крым » можно назвать  удовлетворительным, но присутствуют и некоторые негативные моменты, снижающие  его эффективность.

3.  Предложения по совершенствованию планирования деятельности туристического предприятия «ООО «ЦДСО «Остров Крым»

»

В целом функция планирования на предприятии «ООО «Остров Крым».реализуется качественно.

Четко и убедительно сформулирована  миссия компании, которая положительно воздействует на мотивацию работников  предприятия, что имеет большое значение для повышения конкурентоспособности организации в быстро изменяющемся мире.

В организации планирование осуществляется с учетом текущих событий. От долгосрочного стратегического планирования руководство организации не отказывается, но оно дополняется планированием, ориентированным на текущие события – т.е. таким планированием, которое реагирует на текущие требования внешней среды и рынка.

В быстро изменяющейся среде менеджеры должны действовать в соответствии с тем, что происходит именно сейчас, а не фокусироваться только на долгосрочных целях и планах. Планирование с учетом текущих событий позволяет проводить в компании необходимые изменения с учетом непредвиденных событий для улучшения результатов ее работы.

Цели организации «ООО «Остров Крым»  напряженные, но в тоже время достижимые. Напряженные цели особенно важны сегодня, потому что события развиваются очень быстро. Компания, которая нацеливается на постепенное улучшение своих продуктов, процессов или систем, моет оказаться в числе отстающих.

Однако существуют и негативные моменты планирования на предприятии. Прежде всего, это привлечение  незначительного числа  работников среднего и низшего звена к участию в стратегическом планировании организации, отсутствие специальных плановых служб.

Таким образом, совершенствование планирования деятельности туристического предприятия «Остров Крым» в первую очередь  должно основываться на переходе к децентрализованному планированию, которое подразумевает распределение специалистов по планированию по основным подразделениям и отделам фирмы для оказания их менеджерам помощи в разработке собственных целей и планов. Такая практика позволит работникам всех уровней предлагать свои творческие решения проблем и проявлять больше заинтересованности  в реализации планов.

Кроме этого, по причине высоких издержек производства оказываемых услуг на предприятии  и, как следствие, «немаленьких»  ценна туристический продукт было бы целесообразным применение стратегии уменьшения издержек Майкла Портера, осуществить которую организация смогла бы за счет  максимальной автоматизации деятельности фирмы  и повышения профессионализма обслуживающего персонала.

Руководство компании могло бы использовать табло результатов. Людям необходимо видеть, как идет реализация планов, и оценивать свои

Похожие материалы

Информация о работе