Структура и требования к оформлению курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра управления экономическими и социальными процессами

Управление социальным развитием организации

социально-культурной сферы

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»,

специализация «Управление персоналом».

Санкт-Петербург

2010

Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом». –  СПб.: ФГОУ ВПО  «СПбГУКиТ», 2010. –  16 с.

Составители:        ,  к.э.н., доцент;

Рудченко В.Н., к.э.н., доцент.

Рецензент:            

Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой управления экономическими и социальными процессами.

Протокол № _  от  __.__.10 г.

Редактор

________________________________________________

Подписано в печать     __.__ .2010 г. Печать офсетная. Формат 60×84 1/16

Объем 1,0 печ. л. Уч.-изд.л. __

Тираж   100 экз.


 Заказ ___

Редакционно-издательский отдел

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.

Подразделение оперативной полиграфии СПбГУКиТ.

192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.

© Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

государственный университет кино и телевидения», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                        Стр.

Введение ………………………………………………………………….……. 4

Требования к содержанию курсовой работы……..…………………….……. 6

Структура и требования к оформлению курсовой работы………….……..…7

Порядок выполнения, проверки и защиты курсовой работы……………..…10

Примерная тематика курсовых работ……………………..…………….…….10

Литература ……………………….…………......................……………...….....12

Приложение 1…………………………………………………………………...14

Приложение 2…………………………………………………………………...15

Приложение 3…………………………………………………………………...16


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая наука рассматривает организацию как социальную систему, устойчивую форму объединения людей, имеющих общие интересы и цели. Развитие любой организации осуществляется по трем основным направлениям – техническому, экономическому, социальному. Социальное развитие охватывает персонал организации, его традиции, предпочтения, профессиональный потенциал, способы удовлетворения потребностей, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологические отношения в коллективе.

Социальная составляющая в деятельности предприятия — важный элемент его кадрового, производственного, экономического потенциала. Социальная политика предприятия - это деятельность работодателей, менеджмента и наемных работников по удовлетворению социальных потребностей, согласованию интересов, реализации прав и социальных гарантий, предоставлению социальных услуг, социальной защите персонала. Основные целевые ориентиры социальной политики предприятия:

·  обеспечение роста производительности, эффективности и качества труда работников;

·  повышение квалификации персонала;

·  закрепление на предприятии наиболее квалифицированных работников;

·  ротация персонала и лояльное отношение сотрудников к предприятию.

Эффективная социальная политика организации предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые предприятие должно оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, конкуренция на рынке труда предполагает наличие дополнительных социальных услуг, которые будут содействовать удержанию высококвалифицированных кадров на предприятии и привлечению новых работников.

Социальная политика формирует благоприятные условия для деятельности работников в рамках предприятия, выступает необходимым фактором реализации персоналом своих способностей и возможностей, без соответствующих социальных условий сложно достичь стратегических целей предприятия. Эффективность социальной политики возрастает, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Руководству предприятий целесообразно проводить постоянный мониторинг потребностей персонала в социальных услугах, отслеживать динамику социального состава кадров предприятия, так как целесообразно предоставлять только такие виды социальных услуг, которые наиболее востребованы. Кроме того, формы и виды социальных услуг должны дифференцироваться по категориям персонала.

Социальное развитие в широком смысле означает изменения к лучшему в социальной среде организации, включая весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающий цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют ценностные установки персонала. Развитие социальной среды – непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.

Курсовая работа является итоговой формой контроля работы студента

Похожие материалы

Информация о работе