МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Управление социальным развитием организации
социально-культурной сферы
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»,
специализация «Управление персоналом».
Санкт-Петербург
2010
Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом». – СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2010. – 16 с.
Составители: , к.э.н., доцент;
Рудченко В.Н., к.э.н., доцент.
Рецензент:
Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой управления экономическими и социальными процессами.
Протокол № _ от __.__.10 г.
Редактор
________________________________________________
Подписано в печать __.__ .2010 г. Печать офсетная. Формат 60×84 1/16
Объем 1,0 печ. л. Уч.-изд.л. __
Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.
Подразделение оперативной полиграфии СПбГУКиТ.
192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.
© Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский
государственный университет кино и телевидения», 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение ………………………………………………………………….……. 4
Требования к содержанию курсовой работы……..…………………….……. 6
Структура и требования к оформлению курсовой работы………….……..…7
Примерная тематика курсовых работ……………………..…………….…….10
Приложение 1…………………………………………………………………...14
Приложение 2…………………………………………………………………...15
Приложение 3…………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая наука рассматривает организацию как социальную систему, устойчивую форму объединения людей, имеющих общие интересы и цели. Развитие любой организации осуществляется по трем основным направлениям – техническому, экономическому, социальному. Социальное развитие охватывает персонал организации, его традиции, предпочтения, профессиональный потенциал, способы удовлетворения потребностей, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологические отношения в коллективе.
Социальная составляющая в деятельности предприятия — важный элемент его кадрового, производственного, экономического потенциала. Социальная политика предприятия - это деятельность работодателей, менеджмента и наемных работников по удовлетворению социальных потребностей, согласованию интересов, реализации прав и социальных гарантий, предоставлению социальных услуг, социальной защите персонала. Основные целевые ориентиры социальной политики предприятия:
· обеспечение роста производительности, эффективности и качества труда работников;
· повышение квалификации персонала;
· закрепление на предприятии наиболее квалифицированных работников;
· ротация персонала и лояльное отношение сотрудников к предприятию.
Эффективная социальная политика организации предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые предприятие должно оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, конкуренция на рынке труда предполагает наличие дополнительных социальных услуг, которые будут содействовать удержанию высококвалифицированных кадров на предприятии и привлечению новых работников.
Социальная политика формирует благоприятные условия для деятельности работников в рамках предприятия, выступает необходимым фактором реализации персоналом своих способностей и возможностей, без соответствующих социальных условий сложно достичь стратегических целей предприятия. Эффективность социальной политики возрастает, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Руководству предприятий целесообразно проводить постоянный мониторинг потребностей персонала в социальных услугах, отслеживать динамику социального состава кадров предприятия, так как целесообразно предоставлять только такие виды социальных услуг, которые наиболее востребованы. Кроме того, формы и виды социальных услуг должны дифференцироваться по категориям персонала.
Социальное развитие в широком смысле означает изменения к лучшему в социальной среде организации, включая весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающий цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют ценностные установки персонала. Развитие социальной среды – непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.
Курсовая работа является итоговой формой контроля работы студента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.