посредством зубчатой передачи колесо 1 передает движение колесу 2, а оно передает движение валу 2-3. этот вал передает движение колесу 3. Через зубчатую передачу движение передается колесу 4, от него – валу 4-5. Вал приводит во вращение звездочку 5, от которой движение через цепную передачу передается звездочке 6, а затем и валу 6. Вал 6 передает движение на барабан.
1.2 Выбор электродвигателя
1.2.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
Р’эд = Рвых / hобщ , где Рвых –мощность на выходом валу, кВт.
hобщ – общий КПД привода;
hобщ= h12×h34 ×h56×hmп×hм где,
h12 – КПД зубчатой передачи цилиндрическими колесами закрытая 1-2 (по рекомендациям h12 = 0,97);
h34– КПД зубчатой передачи цилиндрическими колесами закрытая 3-4 (по рекомендациям h34 = 0,97);
h56 –КПД открытой цепной передачи ( по рекомендациям h56 = 0,91 );
hп – КПД пар подшипников (hп = 0,99);
m – число пар подшипников.
hм - КПД муфты (hм =0,98);
hобщ = 0,97 × 0,97× 0,91 × 0,98 × 0.993 = 0,81417
Рвых = F × V, где F – тяговое усилие на барабане, кН ;
V – скорость ленты транспортера, м/с;
Рвых = 2 × 0.45 = 0,9 кВт;
Р’эд =
1.2.2 Определение требуемой частоты вращения вала
nэд = nвых × i’общ где, i14’ – общее передаточное отношение;
nвых – частота вращения выходного вала привода.
об/мин
i’общ = i12 × i34 × i56, где i12= 4 – рекомендованное передаточное отношение передачи цилиндрическими косозубыми колесами;
i’34= 4 – рекомендованное передаточное отношение закрытой цилиндрической косозубой передачи;
i56= 3 - рекомендованное передаточное отношение цепной открытой передачи;
iобщ’ = 4 × 4× 3 = 48
nэд= 48 × 42,97183 = 2062,65 об/мин
1.2.3 Выбор электродвигателя
На основании выполненных расчётов выбираем электродвигатель по следующему условию:
nэд≈ n’эд Рэд ≥Р’эд
Выбираем электродвигатель 4А80А4 переменного тока, асинхронный, единой серии
Параметры: Рэд = 1,1кВт , nэд = 1430об/мин , d1 = 22мм , Тпуск / Тном = 2
Рисунок 1.2 Эскиз электродвигателя
1.2.4 Уточнение передаточных отношений
iобщ = nэд / nвых
iобщ =
iобщ = i16 = iред× где i56 - передаточное отношение открытой цепной передачи;
iред- передаточное отношение редуктора (принимаем iред= 16);
в двухступенчатом соосном редукторе , где = i34 - передаточное отношение тихоходной ступени редуктора,
,
Тогда iб = i12= iред /
i12 = 16/ 3.6 = 4.44
Следовательно i56 = iобщ/iред ; i56 = 33,27761/(3,6×4,44)=2,08.
1.3 Кинематический и силовой расчёт
1.3.1 Определение мощностей на валах
1.3.2 Угловая скорость вращения валов
1.3.3 Крутящие моменты на валах
,
1.3.4 Частота вращения валов привода
Результаты кинематического и силового расчёта сводим в таблицу:
Таблица 1.1
Передача |
Передаточное отношение, i |
Вал |
Частота вращения n, об/мин |
Угловая скорость w, рад/с |
Мощность Р, кВт |
МоментТ, Н·м |
|
1 - 2 |
4.44 |
1 |
1430 |
149.75 |
1.07 |
7.38 |
|
2-3 |
322.1 |
33.73 |
1.03 |
30.53 |
|||
3 - 4 |
3.6 |
||||||
5 - 6 |
2.08 |
4-5 |
89.48 |
9.37 |
0.989 |
105.55 |
|
6 |
42.97 |
4.5 |
0.9 |
200 |
2. Расчёт зубчатых передач.
2.1 Схема передач, исходные данные, цель расчёта
Рисунок 2.1 Схема передачи
Исходные данные: Т1 = 7,38 Н/м; Т23 = 30,53 Н/м; Т45 = 105,55 Н/м;
n1 = 1430об/мин; n23 = 322,1об/мин; n45 = 89,48об/мин
i12 = 4,44; i34 = 3,6.
Цель расчёта:
1) Выбор материала зубчатых колёс
2) Определение основных параметров и размеров зубчатых венцов
3) Назначение степени точности зубчатых колёс
2.2 Критерии работоспособности и расчёта передачи
Зубчатые передачи выходят из строя в основном по причине:
- усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев
- усталостной поломки зуба
- возможны статические поломки
Если передача закрытая (работает в редукторе), с не очень высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC < 45 HRC, то наиболее вероятной причиной выхода передачи из строя будет усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения контактных напряжений.
sН < [sН]
А если передача открытая или закрытая, но с высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC > 55, то наиболее вероятной причиной выхода из строя следует считать усталостную поломку зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения напряжений у ножки зуба (изгибных напряжений).
sF < [sF]
Во всех случаях необходима проверка на статическую прочность.
2.3 Выбор материалов зубчатых колёс
Так как к приводу не предъявляется особых требования по массе и габаритам, принимаем материалы со средними техническими характеристиками. С целью обеспечения равной прочности шестерни и колеса и уменьшения задира, твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерни должна быть немного выше твёрдости рабочих поверхностей колеса.
Таблица 2.1
Звено |
Марка |
ТО |
Твёрдость |
sв,Мпа |
sт,Мпа |
|
Пов-ть |
Сердцевина |
|||||
Шестерня1,3 |
Сталь40Х |
Улучшение |
269..302 |
269..302 |
497,45 |
750 |
Колесо 2,4 |
Сталь 45 |
Улучшение |
235..262 |
235..262 |
441,82 |
540 |
2.4 Расчёт допускаемых напряжений
2.4.1 Расчёт допускаемых контактных напряжений
Передача 1 – 2.
[s]H = 0.9 × sH lim / SH, где SH - коэффициент безопасности (SH=1.1 т.к материал с однородной структурой);
sH lim - предел контактной выносливости зубьев, соответствующий эквивалентному числу циклов перемены напряжений, Н/мм2;
sH lim =sH lim B × KHL, где sH lim в - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, Н/ мм2;
KHL - коэффициент долговечности.
, где - базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу выносливости.
- эквивалентное число циклов перемены напряжений;
n - частота вращения рассчитываемого колеса;
с – число вхождения в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один оборот;
tS - суммарное время работы передачи
, тогда
Принимаем
sH lim B = 2×ННВ +70
sH lim B1 = 2×285,5 + 70 = 641 МПа
sH lim B 2 = 2×248,5 + 70 = 567 МПа
[s]H1 = МПа [s]H2 = МПа
Для косозубых цилиндрических передач расчетные допускаемые напряжения можно увеличить до:
, при условии что
, условие выполняется.
Передача 3 – 4.
sH lim B 3= 2×285,5 + 70 = 641 МПа
sH lim B 4= 2×248,5 + 70 = 567 МПа
Принимаем
[s]H3 = МПа
Следовательно [s]H34 = 495,13Мпа.
2.4.2 Определение допускаемых значений напряжений при расчёте зубьев на усталостный изгиб.
где, sF lim - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.