Речной порт – предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем распоряжении один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией. Речной порт является крупным транспортным узлом, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути. Он включает специальные инженерные сооружения, подъемно-транспортные и другие устройства, расположенные на участке берега и предназначенные для приема, стоянки, обработки и обслуживания судов.
К основным функциям порта относятся : привлечение грузов и пассажиров для перевозки речным транспортом; заключение договоров с грузоотправителями на перевозки; хранение и выдача грузов и багажа; ведение перегрузочных операций и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой; обработка судов и других транспортных средств в установленные сроки; обеспечение сохранности грузов и портового оборудования; рациональное использование технических средств и совершенствование техники и технологии работ.
Основная производственная деятельность порта – выполнение перегрузочных работ.
Важную роль порты играют в организации перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном и вводно-автомобильном сообщениях.
В данной курсовой работе стоит задача спроектировать по заданным исходным данным четыре схемы механизации для перегрузки заданного груза и путем технико-экономического обоснования выбрать из них оптимальную схему.
2. Исходные данные.
Груз |
Уголь навалом |
Направление грузопотока |
отправление |
Грузооборот, т |
2000000 |
Продолжительность эксплуатационного |
|
периода, сутки |
160 |
% железнодорожно-водного сообщений |
100% |
2.1. Характеристика груза.
· Уголь каменный крупный марки Т /4/
· Класс груза - Н-УК
· Насыпная плотность 0,8- 0,9 т/м3
· Погрузочный объем 1,1- 1,3 м3/т
· Размер частиц - крупные
· Угол естественного откоса груза - 27- 35 /14/
· Тип склада – открытый
· Высота складирования – до 18 метров
По условиям перевозки и хранения навалочных грузов уголь можно хранить на открытых площадках и перевозить в открытых судах и вагонах. В портах уголь хранят на открытых площадках в штабелях. Уголь марки Т менее подвержен возгоранию. Основное средство предотвращения нагревания и возгорания угля- правильная укладка его с надлежащим уплотнением и устранением циркуляции воздуха внутри штабеля.
Перевозка осуществляется крупными самоходными судами или несамоходными с толкачем. На ж/д – используются полувагоны, которые имеют нижнюю разгрузочную дверь.
2.2. Краткая характеристика порта.
Навигационный период составляет 160 суток.
Грузооборот причала составляет 2000000 тонн.
Направление потока – отправление.
Коэффициент неравномерности перевозки равен 1,1
Коэффициент прохождения груза через склад равен 0,8. /14/
Варианты перегрузочных работ:
1. Вагон – судно
2. Вагон – склад
3. Склад – судно
2.3. Выбор подвижного состава. Судо- и вагонооборот.
Подвижной состав выбирается из физико-химических свойств груза, условий его перевозки и суточного грузооборота.
Технические характеристики судна /5/:
1 |
Тип судна |
Самоходное, открытого типа |
|
2 |
№ проекта |
№ 507А |
|
3 |
Грузоподъемность, т |
5100 |
|
4 |
Габаритные |
Длина |
140 |
размеры, м |
Ширина |
16,5 |
|
Высота борта |
5,5 |
||
5 |
Осадка, м |
с грузом |
3,51 |
порожнем |
0,75 |
||
6 |
Количество трюмов на судне |
1 |
|
7 |
Размеры трюма (длина х ширина х высота), м |
трюм №1 |
96,6х12,3-13,2х5,5 |
8 |
Количество люков на судне |
1 |
|
9 |
Размеры люка (длина х ширина) |
68,4 х 13.1 х 24,6 х 13,1 х....10,2 |
|
10 |
Площадь тюма, м2 |
1154 |
|
11 |
Объем трюма, м3 |
6260 |
Размещение груза на судне:
При размещении груза в сплошном продольном штабеле вначале отсыпается конус (горка) требуемой высоты, а затем место отсыпки, по мере заполнения штабеля, постепенно смещается вдоль судна, при этом загрузка всего судна производится за один проход
Технические характеристики полувагона /2/:
1 |
Тип и характеристика вагона |
полувагон, 4-х осный |
|
2 |
Модель |
12-751 |
|
3 |
Грузоподъемность, т |
75 |
|
4 |
Внутренние размеры |
Длина |
12,228 |
кузова, м |
Ширина |
2,964 |
|
высота по боковой стенке |
2,315 |
||
5 |
Объем кузова, м3 |
85 |
|
6 |
Высота до уровня пола, м |
1,423 |
|
7 |
Габаритные размеры, м |
высота |
3,746 |
ширина |
3,22 |
Использование судна по грузоподъемности, т:
Q=V*Y = 6375*0,8 = 5100 (100%)
Использование судна по грузовместимости:
Q / Y= 5100/ 0,8= 6375 ( м3)
Q - грузоподъемность судна, т
Y - насыпная плотность груза, т/м3
V – объем трюма, м3
Расчет штабеля в судне
Sтр=0.5*4(12.75+1.32)=28.14 м2
Vпир=85.18*28.14 +28.14*5.71=2557.7 м3
Vпр=12.3*94*3.3=3817.3 м3
Vобщ=2397+2557.7+3817.3=6375 м3
Размещение груза в вагоне:
Использование по грузовместимости: Q / Y = 75/ 0,8 = 93,75 (м3)
Использование по грузоподъемности:V*Y = 93,6*0,8 = 74,9 (т)
Расчет штабеля в вагоне:
Sтр=0.5*0.55(0.22+2,82)=0.836 м2
Vпир=0.836*9.628*8.05+1.3*0.55*0.25*(0.22+0.82)=8.6 м3
Vобщ=8.6+85=93.6 м3
Расчетный навигационный судооборот порта /2/:
Ср=Qн/Gc
Qн - навигационный грузооборот, т
Gc - количество груза в судне расчетного типа, т
Ср=2000000/5100=393
Судооборот в наиболее напряженные сутки /2/:
Сс=( Ср /Тн)*Кн
Кн=1.1 – коэффициент неравномерности перевозки груза
Тн =160 сут. – продолжительность эксплуатационного периода, сут.
Сс=(393/160)*1.1=2,7
Расчетный навигационный вагонооборот порта /2/:
Срваг=Qн/Gваг
Gваг – количество груза в вагоне, т
Срваг=2000000/75=26667
Вагонооборот в наиболее напряженные сутки /2/:
Сваг=( Срваг /Тн)*Кн
Сваг=(26667/160)*1.1=184
2.4.Акватория и вертикальная планировка территории порта.
Акватория причалов характеризуется длинной, шириной и глубиной.
Длина и ширина акватории зависят от габаритов расчетного судна, расположения причалов, способов швартовки судов, необходимости их технологических перемещений вдоль причала при производстве перегрузочных работ и в проекте не рассчитываются.
Проектная навигационная глубина акватории может быть ориентировочно определена из выражения:
Ha=Тгр +Z1+Z2 , м /2/
где Тгр - максимальная эксплуатационная осадка расчетного судна, м
Z1 – навигационный запас под днищем расчетного судна, принимаемый равным 0.2 при Тгр>1.5 м
Z1 – запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и загрузкой, и на засорение акватории; принимается равным 0.3 для грузовых причалов.
Ha=3.5+0.2+0.3=4.0 м
Высший весенний уровень воды (ВВУВ) равен -3 м
Меженный уровень воды (МУВ) равен - 0 м
Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, должна быть на 0.2 м выше отметки наивысшего уровня воды
Высота причальной стенки
Нпр=4,0+3+0,2 = 7,2 м
3. Выбор вариантов технологических схем.
3.1. Выбор схем механизации перегрузки грузов, конструктивного типа причалов складов.
Для перегрузки одного и того же рода груза можно применять различные по конструкции, принципу действия и технико-эксплуатационным параметрам перегрузочные машины. Поэтому в данной курсовой работе мы сравним несколько вариантов схем механизации.
При выборе вариантов схем исходят из условия перегрузочного процесса. Выбранные перегрузочные машины должны отличаться друг от друга типом или технико-эксплуатационными параметрами.
В данной работе из-за большого грузооборота рационально использовать для разгрузки вагонов - вагоноопрокидыватель, а для загрузки судна- машины непрерывного транспорта. /1,9/
Машина погрузочная конвейерная стационарная МПКС-1200
Технические характеристики:
1 |
Модель |
МПКС -1200 (проект пП49 Гипроречтранса) |
|
2 |
Производительность, т/ч |
1200 |
|
3 |
Вылет консоли |
Наибольший, м |
40 |
Наименьший ,м |
27 |
||
4 |
Колея портала, м |
- |
|
5 |
Глубина опускания, м |
4,12 |
|
6 |
Угол поворота консоли, град |
- |
|
7 |
Скорость передвижения, м/с |
- |
|
8 |
Масса, т не более |
143 |
|
9 |
Система управления |
полуавтоматическая |
|
10 |
Производитель |
ЛОЭЗ НПО «Судостроение» |
|
11 |
Основное назначение |
Погрузка угля и других навалочных грузов в суда с конвейера |
Машина конвейерная судопогрузочная передвижная МКСП- 1250
Технические характеристики:
1 |
Модель |
МКСП-1250 |
|
2 |
Производительность, т/ч |
1250 |
|
3 |
Вылет консоли |
Наибольший, м |
16,2 |
Наименьший, м |
1,3 |
||
4 |
Колея портала, м |
10,5 |
|
5 |
Глубина опускания, м |
4,12 |
|
6 |
Скорость передвижения тележки, м/с |
0,08 |
|
7 |
Скорость передвижения машины, м/с |
0,1 |
|
8 |
Масса, т не более |
93,0 |
|
9 |
Система управления |
полуавтоматическая |
|
10 |
Производитель |
ЛОЭЗ НПО «Судостроение» |
|
11 |
Основное назначение |
Погрузка навалочных грузов в суда с конвейера |
Машина роторно-конвейерная складская
Технические характеристики:
1 |
Модель |
МРКС-1250 |
2 |
Производительность, т/ч |
1250 |
3 |
Вылет конвейера, м, (не менее) |
45 |
4 |
Колея портала, м |
8 |
5 |
Высота складирования, м |
16 |
6 |
Угол поворота машины в плане |
1800 |
7 |
Скорость передвижения машины, м/с |
0,1 |
8 |
Система управления |
Из кабины машиниста или дистанционно с центрального пульта управления |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.