Ток теплового расцепителя определяется по условию (10.4):
Ток электромагнитного расцепителя определяется по условию (10.5):
Выбирается автоматический выключатель ВА51-33 с номинальным током. , током теплового расцепителя , током электромагнитного расцепителя . По номинальному току ЭП Iном = 40,92 А выбирается пускатель марки ПМА-12 Iном=63А.
Выбор кабеля.
Выбор сечения кабеля выполняется по длительно допустимому току:
(10.7)
(10.8)
где Кt=1 – коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды, отличную от +250С [4]
КП=1– снижающий коэффициент, учитывающий условия прокладки (количество одновременно проложенных кабелей в траншее) [4]
КПВ=1– коэффициент допустимой перегрузки. [4]
– коэффициент защиты [1]
– ток теплового расцепителя, А
Выбирается кабель с алюминиевой жилой марки АПВ 3(1х16)+(1х10), Iдоп= 90 А.
Выбор аппаратуры и кабелей для остальных электроприемников производится аналогично пункту 10.3. Все результаты отображены в таблице 10.4 и 10.5
Таблица 10.3
Выбор автоматических выключателей 0,4 кВ
11 Выбор жестких шин
Согласно ПУЭ жесткие шины в пределах РУ всех напряжений выбираются по условию нагрева (по допустимому току). При этом учитываются не только нормальные, но и послеаварийные режимы.
Выбор сечения кабеля по длительно допуститмому току производится по условию:
(10.1)
где – рабочий послеаварийный ток
Для распределительного устройства 6кВ выбираются алюминиевые шины прямоугольного сечения окрашенные марки АДО [10], сечением 50х6 мм2, Iдоп=744,59 А.
Проверка шин на термическую устойчивость выполняется по условию:
где qmin – минимальное сечение по термической стойкости по формуле (10.3):
(10.2)
где Ст – коэффициент зависящий от допустимой температуры при коротком замыкании и материала проводника [10]
– тепловой импульс тока К.З. по формуле (8.5)
Проверка шин на электродинамическую устойчивость.
Усилия, действующие между фазами при трехфазном коротком замыкании на 1 м длины определяется по формуле:
(10.3)
где a – расстояние между осями шин смежных фаз, м
Изгибающий момент определяется по формуле:
(10.4)
где l=0,86 – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м
Момент сопротивления шины определяется по формуле:
(10.5)
Расчетное напряжение шин определяется по формуле:
(10.6)
Шины механически прочны, если выполняется условие:
где – допустимое напряжение шин [10], МПа
Шины удовлетворяют условию электродинамической устойчивости.
Выбор шин для остальных узлов производится аналогично пункту 11. Все результаты отображены в таблице 11.1
Список используемой литературы
1 Указания по расчету электрических нагрузок. Вторая редакция - М.: Энергия, 2003.
2 Справочник ЭСПП
3 Проектирование систем электроснабжения.Методическое указания и задания по кусовому проекту.Для специальности 5В071800 «Электроэнергетика».
4 Справочник по проектированию электроснабжения./ Под ред. Круповича В.И., Барыбина Ю.Г., Самовера М.Л. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 2001–456с.
5 Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Электрооборудование./ Под общ. ред. Федорова А.А. - М.: Энергоатомиздат, 1987 – 592с.
6 Элекрическая часть электростанции и подстанции./ Под ред. Неклепаева Б.Н., Крючков И.П., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1989–608с.
7 Алиев «Справочник по электротехнике и электрооборудованию»
8 Каталог КРУ,КСО «КЭМОНТ»
9 Правила устройства электроустановок Республики Казахстан
10 Липкин «Справочник по проектированию электроснабжения»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.