Темы и планы курсовых работ
по дисциплине «Сервисная деятельность»
(направление подготовки «Сервис», квалификация «Бакалавр»)
Тема № 1.
Понятие и виды сервиса.
1. Понятие сервиса.
2. Значение сервиса в современном обществе.
3. Виды сервиса.
Литература: 7, 9, 17, 21, 27, 28, 32, 33, 35, 36, 40, 41
Тема № 2.
Роль диалога в сервисной деятельности.
1. Сущность и значение сервиса.
2. Понятие и значение диалога.
3. Диалог как фактор эффективности сервисной деятельности.
Литература: 7, 9, 10, 17, 23, 27, 28, 29, 33, 36, 39, 40
Тема № 3.
Генезис услуг в обществах древнего мира и в эпоху средневековья.
1. Предпосылки возникновения сферы услуг.
2. Зарождение сферы услуг в обществах древнего мира.
3. Развитие сферы услуг в эпоху средневековья.
Литература: 6, 7, 9, 18, 27, 31, 33, 35, 36, 40
Тема № 4.
Развитие сферы сервиса в обществах индустриального и постиндустриального типа.
1. Характеристика общества индустриального типа.
2. Влияние индустриального производства на сервисную деятельность.
3. Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа.
Литература: 6, 7, 9, 18, 19, 20, 27, 31, 32, 33, 35, 36, 40
Тема № 5.
Генезис сферы сервиса в России.
1. Основные этапы развития сферы сервиса в России.
2. Факторы, влияющие на развитие сферы сервиса в России.
3. Современное состояние и перспективы сферы сервиса в России.
Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 18, 19, 27, 31, 33
Тема № 6.
Сервис и коммуникация в современном обществе.
1. Роль сервиса в современном обществе.
2. Коммуникация как социальное явление.
3. Формы и особенности коммуникации в сфере сервиса.
Литература: 7, 9, 10, 17, 20, 23, 27, 28, 29, 32, 36, 39, 40
Тема № 7
Гостиничный сервис
1. Сущность и значение гостиничного сервиса.
2. Классификации средств размещения.
3. Характеристика гостиничных служб.
Литература: 4, 5, 8, 15, 16, 17, 19, 20, 30, 34, 35, 36, 37
Тема № 8
Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности
1. Стандартизация и сертификация услуг.
2. Законодательство в области защиты прав и интересов потребителей.
3. Проблемы правового регулирования отношений в сервисной деятельности.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 16, 17, 24, 30, 41
Тема № 9
Ориентация на потребителей в процессе сервисной деятельности
1. Факторы, оказывающие влияние на потребителей услуг.
2. Мотивы поведения потребителей.
3. Процесс принятия решения о приобретении услуги.
Литература: 7, 8, 10, 15, 17, 20, 21, 23, 29, 32, 35, 36, 39, 40
Тема № 10
Услуга как специфический продукт сервисной деятельности
1. Понятие и характерные черты услуги.
2. Процесс оказания услуги.
3. Тенденции и перспективы развития сферы услуг.
Литература: 7, 9, 16, 17, 20, 21, 27, 29, 33, 35, 36, 39, 40, 41
Тема № 11
Деятельность работника сферы сервиса
1. Особенности сервисной деятельности.
2. Взаимодействие работника сферы сервиса с клиентами.
3. Выявление потребностей клиента и эффективное представление услуги.
Литература: 7, 9, 10, 17, 20, 21, 23, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41
Тема № 12
Мировая гостиничная индустрия
1. Исторические этапы развития мировой гостиничной индустрии.
2. Классификация гостиниц и других средств размещения.
3. Характеристика и тенденции развития мировой гостиничной индустрии.
Литература: 4, 5, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 19, 20, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37
Тема № 13
Услуги предприятий питания в России
1. Возникновение и развитие предприятий питания в России.
2. Современное состояние рынка услуг предприятий питания в России.
3. Перспективы развития рынка услуг предприятий питания в России.
Литература: 2, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 22, 24, 25, 26, 31, 33, 38
Тема № 14
Сервисная деятельность в сфере общественного питания
1. Типы предприятий общественного питания.
2. Регулирование сервисной деятельности в сфере общественного питания.
3. Состояние и перспективы развития сферы общественного питания в России.
Литература: 2, 3, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 22, 24, 25, 26, 31, 33, 35, 36, 38
Тема № 15
Услуги общественного питания
1. Общие требования к услугам общественного питания.
2. Классификация предприятий общественного питания.
3. Перспективы развития рынка услуг общественного питания.
Литература: 2, 3, 8, 12, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38
Тема № 16
Основные сегменты индустрии общественного питания
1. Общая характеристика индустрии общественного питания.
2. Ресторанный бизнес.
3. Кофейный бизнес.
Литература: 3, 8, 12, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38
Тема № 17
Психологические особенности сервисной деятельности
1. Сущность и значение сервисной деятельности.
2. Психологические особенности деятельности работников сферы сервиса.
3. Психология процесса обслуживания потребителей в сфере услуг.
Литература: 6, 7, 9, 10, 17, 20, 21, 23, 27, 29, 32, 33, 36, 39, 40, 41
Тема № 18
Этическая культура сервисной деятельности
1. Отличительные особенности сервисной деятельности.
2. Профессиональная этика работников сферы сервиса.
3. Культура общения работников сферы сервиса с клиентами.
Литература: 6, 7, 9, 10, 17, 20, 23, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41
Тема № 19
Эстетика и этика процесса оказания услуг.
1. Понятие и специфические черты услуги.
2. Эстетика процесса оказания услуг.
3. Этика процесса оказания услуг.
Литература: 7, 9, 10, 14, 17, 20, 21, 23, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41
Тема № 20
Культура сервиса
1. Понятие и сущность культуры сервиса.
2. Культура сервиса в современной России.
3. Пути развития культуры сервиса.
Литература: 6, 7, 9, 10, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 26, 27, 29, 35, 36, 37, 38, 39, 40
Тема № 21
Ресторанный сервис
1. Специфика ресторана как предприятия общественного питания.
2. Современное состояние ресторанного сервиса.
3. Тенденции и перспективы развития ресторанного сервиса.
Литература: 3, 8, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38
Тема № 22
Адаптационно-динамические характеристики сервисной деятельности
1. Жизненный цикл услуги.
2. Процесс обслуживания потребителей.
3. Формы обслуживания потребителей.
Литература: 7, 9, 17, 20, 21, 27, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41
Литература и источники
1. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) // СПС «Консультант Плюс»
2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
3. Об утверждении правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007 г. № 276) // СПС «Консультант Плюс»
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г. № 49)
5. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. № 35 // СПС «Консультант Плюс»
6. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2006.
7. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект-пресс,2004.
8. Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1998.
9. Веледикский В.Г. Сервисная деятельность. – М., 2010.
10. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М., 2007.
11. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право. - М.,2002
12. Денисов Д.И. Как открыть кофейню. – М.,2003.
13. Денисов Д.И. Фаст – фуд. Рестораны быстрого обслуживания.-М.,2003
14. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – М., 2004.
15. Европейский гостиничный маркетинг. – М., 2004.
16. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
17. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. – М., 2006.
18. Кашникова Н.В. Сервис в России. – М., 2008.
19. Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства. – М., 2010.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007.
21. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. – М., 2008.
22. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан. – М., 2003.
23. Неймен Г., Шарфе А. Искусство обслуживания. – М.: Экономика, 1983.
24. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: справочник. – М., 2004.
25. Профессиональная кухня: сто готовых проектов. – М., 2004.
26. Профессиональная сервировка: модные тенденции. – М., 2004.
27. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. – М., 2006.
28. Рябчиков В.В., Воробьев Ю.Л. Диалогические основы публичной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Иркутск, 2006.
29. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в СКСиТ. – СПб., 2010.
30. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других мест размещения. – М.: Финансы и статистика, 2004.
31. Соколова М.В. История туризма. – М., 2006.
32. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / Под ред. Т.Д. Бурменко. – М., 2010.
33. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М., 2008.
34. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2004.
35. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М., 2002.
36. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. – М., 2006.
37. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов н/Д., 2008.
38. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. – М., 2009.
39. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М., 2001.
40. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.
41. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М., 2007.
При выполнении курсовой работы с учетом выбранной темы необходимо использовать и материалы периодических изданий, в частности статьи из журналов, в которых речь идет о проблемах развития сферы сервиса. Например, целесообразно использовать статьи из журналов «Гостиничное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.