Темы и планы курсовых работ по дисциплине «Сервисная деятельность». Понятие и виды сервиса. Роль диалога в сервисной деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Темы и планы курсовых работ

по дисциплине «Сервисная деятельность»

(направление подготовки «Сервис», квалификация «Бакалавр»)

Тема № 1.

Понятие и виды сервиса.

1.  Понятие сервиса.

2.  Значение сервиса в современном обществе.

3.  Виды сервиса.

Литература: 7, 9, 17,  21, 27, 28, 32, 33, 35, 36, 40, 41

Тема № 2.

Роль диалога в сервисной деятельности.

1.  Сущность и значение сервиса.

2.  Понятие и значение диалога.

3.  Диалог как фактор эффективности сервисной деятельности.

Литература: 7, 9, 10, 17, 23, 27, 28, 29, 33, 36, 39, 40

Тема № 3.

Генезис услуг в обществах древнего мира и в эпоху средневековья.

1.  Предпосылки возникновения сферы услуг.

2.  Зарождение сферы услуг в обществах древнего мира.

3.  Развитие сферы услуг в эпоху средневековья.

Литература: 6, 7, 9, 18, 27, 31, 33, 35, 36, 40

Тема № 4.

Развитие сферы сервиса в обществах индустриального и постиндустриального типа.

1.  Характеристика общества индустриального типа.

2.  Влияние индустриального производства на сервисную деятельность.

3.  Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа.

Литература: 6, 7, 9, 18, 19, 20, 27, 31, 32, 33, 35, 36, 40

Тема № 5.

Генезис сферы сервиса в России.

1.  Основные этапы развития сферы сервиса в России.

2.  Факторы, влияющие на развитие сферы сервиса в России.

3.  Современное состояние и перспективы сферы сервиса в России. 

Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 18, 19, 27, 31, 33

Тема № 6.

Сервис и коммуникация в современном обществе.

1.  Роль сервиса в современном обществе.

2.  Коммуникация как социальное явление.

3.  Формы и особенности коммуникации в сфере сервиса.

Литература: 7, 9, 10, 17, 20, 23, 27, 28, 29, 32, 36, 39, 40

Тема № 7

Гостиничный сервис

1. Сущность и значение гостиничного сервиса.

2. Классификации средств размещения.

3. Характеристика гостиничных служб.

Литература: 4, 5, 8, 15, 16, 17, 19, 20, 30, 34, 35, 36, 37

Тема № 8

Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности

1. Стандартизация и сертификация услуг.

2. Законодательство в области защиты прав и интересов потребителей.

3. Проблемы правового регулирования отношений в сервисной деятельности.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 16, 17, 24, 30, 41  

Тема № 9

Ориентация на потребителей в процессе сервисной деятельности

1. Факторы, оказывающие влияние на потребителей услуг.

2. Мотивы поведения потребителей.

3. Процесс принятия решения о приобретении услуги.

Литература: 7, 8, 10, 15, 17, 20, 21, 23, 29, 32, 35, 36, 39, 40

Тема № 10

Услуга как специфический продукт сервисной деятельности

1. Понятие и  характерные черты услуги.

2. Процесс оказания услуги.

3. Тенденции и перспективы развития сферы услуг.

Литература: 7, 9, 16, 17, 20, 21, 27, 29, 33, 35, 36, 39, 40, 41

Тема № 11

Деятельность работника сферы сервиса

1. Особенности сервисной деятельности.

2. Взаимодействие работника сферы сервиса с клиентами.

3. Выявление потребностей клиента и эффективное представление услуги.

Литература: 7, 9, 10, 17, 20, 21, 23, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41

Тема № 12

Мировая гостиничная индустрия

1. Исторические этапы развития мировой гостиничной индустрии.

2. Классификация гостиниц и других средств размещения.

3. Характеристика и тенденции развития мировой гостиничной индустрии.

Литература: 4, 5, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 19, 20, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37

Тема № 13

Услуги предприятий питания в России

1. Возникновение и развитие предприятий питания в России.

2. Современное состояние рынка услуг предприятий питания в России.

3. Перспективы развития рынка услуг предприятий питания в России.

Литература: 2, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 22, 24, 25, 26, 31, 33, 38

Тема № 14

Сервисная деятельность в сфере общественного питания

1. Типы предприятий общественного питания.

2. Регулирование сервисной деятельности в сфере общественного питания.

3. Состояние и перспективы развития сферы общественного питания в России.

Литература: 2, 3, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 22, 24, 25, 26, 31, 33, 35, 36, 38

Тема № 15

Услуги общественного питания

1. Общие требования к услугам общественного питания.

2. Классификация предприятий общественного питания.

3. Перспективы развития рынка услуг общественного питания.

Литература: 2, 3, 8, 12, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38

Тема № 16

Основные сегменты индустрии общественного питания

1.  Общая характеристика индустрии общественного питания.

2. Ресторанный бизнес.

3. Кофейный бизнес.

Литература: 3, 8, 12, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38

Тема № 17

Психологические особенности сервисной деятельности

1. Сущность и значение сервисной деятельности.

2. Психологические особенности деятельности работников сферы сервиса.

3. Психология процесса обслуживания потребителей в сфере услуг.

Литература: 6, 7, 9, 10, 17, 20, 21, 23, 27, 29, 32, 33, 36, 39, 40, 41

Тема № 18

Этическая культура сервисной деятельности

1. Отличительные особенности сервисной деятельности.

2. Профессиональная этика работников сферы сервиса.

3. Культура общения работников сферы сервиса с клиентами.

Литература: 6, 7, 9, 10, 17, 20, 23, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41

Тема № 19

Эстетика и этика процесса оказания услуг.

1. Понятие и специфические черты услуги.

2. Эстетика процесса оказания услуг.

3. Этика процесса оказания услуг.

Литература: 7, 9, 10, 14, 17, 20, 21, 23, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41  

Тема № 20

Культура сервиса

1.  Понятие и сущность культуры сервиса.

2.  Культура сервиса в современной России.

3.  Пути развития культуры сервиса.

Литература: 6, 7, 9, 10, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 26, 27, 29, 35, 36, 37, 38, 39, 40  

Тема № 21

Ресторанный сервис

1.  Специфика ресторана как предприятия общественного питания.

2.  Современное состояние ресторанного сервиса.

3.  Тенденции и перспективы развития ресторанного сервиса.

Литература: 3, 8, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 35, 36, 38

Тема № 22

Адаптационно-динамические характеристики сервисной деятельности

1.  Жизненный цикл услуги.

2.  Процесс обслуживания потребителей.

3.  Формы обслуживания потребителей.

Литература: 7, 9, 17, 20, 21, 27, 29, 32, 33, 35, 36, 39, 40, 41

Литература и источники

1.  О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) // СПС «Консультант Плюс»

2.  О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»

3.  Об утверждении правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007 г. № 276) // СПС «Консультант Плюс»

4.  Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г. № 49)

5.  Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. № 35 // СПС «Консультант Плюс»

6.  Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2006.

7.  Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект-пресс,2004.

8.  Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1998.

9.  Веледикский В.Г. Сервисная деятельность. – М., 2010.

10. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М., 2007.

11. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право. - М.,2002  

12. Денисов Д.И. Как открыть кофейню. –  М.,2003.

13.  Денисов Д.И. Фаст – фуд. Рестораны быстрого обслуживания.-М.,2003

14. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – М., 2004. 

15. Европейский гостиничный маркетинг. –  М., 2004.

16. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

17.  Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. – М., 2006.

18.  Кашникова Н.В. Сервис в России. – М., 2008.

19.  Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства. – М., 2010.  

20.  Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007.

21. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. – М., 2008.

22. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан. – М., 2003.

23. Неймен Г., Шарфе А. Искусство обслуживания. – М.: Экономика, 1983.

24. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: справочник. –  М., 2004.

25. Профессиональная кухня: сто готовых проектов. – М., 2004.

26. Профессиональная сервировка: модные тенденции. – М., 2004.

27. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. – М., 2006.

28. Рябчиков В.В., Воробьев Ю.Л. Диалогические основы публичной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Иркутск, 2006.

29. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в СКСиТ. – СПб., 2010.

30. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других мест размещения. – М.: Финансы и статистика, 2004.

31. Соколова М.В. История туризма. – М., 2006.

32. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / Под ред. Т.Д. Бурменко. – М., 2010.

33. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М., 2008.

34. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2004.

35. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М., 2002.

36. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. – М., 2006.

37. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов н/Д., 2008.

38. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. – М., 2009.

39. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М., 2001.

40. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.

41. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М., 2007.

При выполнении курсовой работы с учетом выбранной темы необходимо использовать и материалы периодических изданий, в частности статьи из журналов, в которых речь идет о проблемах развития сферы сервиса. Например, целесообразно использовать статьи из журналов «Гостиничное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0