Нормативные требования и примеры объемно-планировочных решений автостоянок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методическое указание разработано в соответствии с типовой программой, ГОСО РК 3.08.051-2004.

Содержание

п/п

Введение

Стр. 6

1.

Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования.

7

1.1.

Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде

7

1.2 

Параметры мест хранения

12

1.3 

Требования противопожарной безопасности гаражей-стоянок

12

1.4.

Планировочные параметры рамп (пандусов).

Характеристики лифтов. Посты моек, технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР)

13

1.5

Направление движения по рампе

15

1.6

Уклоны  рамп

16

1.7

Ширина проезжей части рамп

16

1.8

Параметры рамп

17

1.9

Характеристики лифтов

18

1.9.1

Грузоподъемность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом

19

1.9.2

Посты моек, технического обслуживания  (ТО), технического ремонта (ТР).

19

1.9.3

Экспликация помещений участка технического обслуживания

21

2.

Организация и размещение гаражей-автостоянок в городе

22

2.1

Ворота

28

2.2

Полы для автостоянок

30

3.

Связь внешнего облика гаражей с существующей застройкой

31

Список использованной литературы

32

Заключение

33

ВВЕДЕНИЕ.

Вопросы и проблемы парковки автомобилей в крупных городах не вызывает сомнений. Наметились три основных направления решения проблем закрытой парковки автомобилей: путем строительства новых гаражей, надстройки существующих, размещения гаражей в реконструируемых промышленных зданиях.

Существует мнение, что возможно значительное сокращение себестоимости возведения гаражей, и следовательно, снижение рыночной стоимости машино-места при надстройке существующих гаражей, а также при размещении гаражных комплексов в реконструируемых, недостроенных заброшенных промышленных зданиях.

Однако такое утверждение не столь однозначно. Так, надстройка гаражей может потребовать значительного усиления несущих конструкций, в том числе фундаментов. При попытке использовать для размещения гаражей  недостроенные, заброшенные здания есть вероятность столкнуться с аварийным состоянием строительных конструкций, элементов и узлов их сопряжения, так как конструктивные элементы таких зданий зачастую длительное время подвергались атмосферным воздействиям, хотя были рассчитаны на эксплуатацию в закрытых помещениях.

В последние годы строительство новых гаражей часто велось в сложившейся жилой застройке. Опыт строительства таких гаражей показал целесообразность возведения подземных гаражей – стоянок, однако, их стоимость, как правило, в 2 – 2,5 раза выше стоимости надземных.

Задача размещения максимального количества автомобилей на минимальной площади решается возведением механизированной автостоянки.

Продажная стоимость машино-места в Астане получается довольно высокая, она составляет 10-15 тыс. долларов.

Важным направлением снижения стоимости автостоянок является  строительство открытых многоэтажных гаражей-стоянок с манежным хранением автомобилей.  Они не требуют отопления, принудительной вентиляции. Такие автостоянки имеют меньшие (на 18-20%) показатели расхода площади гаража на одно машино-место.

Однако казахстанская действительность и консерватизм владельцев автомобилей приводят к желанию иметь замкнутое помещение-бокс, который был не только стоянкой автомобиля, но и мастерской, складом, овощехранилищем.

Следует также отметить, что еще в полной мере не сложились взгляды различных слоев общества на то, каким надлежит быть гаражам. Ведь тот многочисленный слой общества, для которого предназначаются дешевые открытые  многоэтажные автостоянки с манежным хранением автомобилей, заинтересован в наличие боксов, а также помещений для самостоятельного ремонта автомобилей, проведения собраний и  пр., так как сегодня он рассматривает как своеобразный клуб по интересам. Кроме того, строительство таких гаражей может со временем создать проблему, сходную с проблемой пятиэтажной застройки.

Для разработки оптимального архитектурно-строительного решения многоэтажной автостоянки целесообразно применение комплексного подхода при проектировании, состоящего в следующем:

- для минимизации расхода полезной площади автостоянки на одно машино-мето необходимо рассмотрение нескольких вариантов объемно планировочного решения;

- для оптимизации вариантов размещения гаража на выделенном под застройку участке городской территории необходимо рассмотрение нескольких вариантов генплана застройки;

- для уменьшения расхода материалов, продолжительности и стоимости возведения многоэтажной автостоянки необходимо рассмотрение нескольких вариантов конструктивного решения.

1. Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования.

1.1.Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде

Крупные города перегружены автомобилями, которые несут на себе социальные и городские функции: это средства пространственного перемещения людей и грузов и элемент транспортных систем, перегрузка которых является причиной экологического дисбаланса городской среды. Автомобильный транспорт заполонил не только предназначенные для его площади и проезды, но и проник внутрь кварталов, на детские площадки, скверы, парки, лесопарковые зоны и зоны отдыха.

В связи с этим назрела проблема для городских властей – урегулировать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Строительство
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
13 Mb
Скачали:
0