Методическое указание разработано в соответствии с типовой программой, ГОСО РК 3.08.051-2004.
Содержание
п/п |
Введение |
Стр. 6 |
1. |
Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования. |
7 |
1.1. |
Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде |
7 |
1.2 |
Параметры мест хранения |
12 |
1.3 |
Требования противопожарной безопасности гаражей-стоянок |
12 |
1.4. |
Планировочные параметры рамп (пандусов). Характеристики лифтов. Посты моек, технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) |
13 |
1.5 |
Направление движения по рампе |
15 |
1.6 |
Уклоны рамп |
16 |
1.7 |
Ширина проезжей части рамп |
16 |
1.8 |
Параметры рамп |
17 |
1.9 |
Характеристики лифтов |
18 |
1.9.1 |
Грузоподъемность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом |
19 |
1.9.2 |
Посты моек, технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР). |
19 |
1.9.3 |
Экспликация помещений участка технического обслуживания |
21 |
2. |
Организация и размещение гаражей-автостоянок в городе |
22 |
2.1 |
Ворота |
28 |
2.2 |
Полы для автостоянок |
30 |
3. |
Связь внешнего облика гаражей с существующей застройкой |
31 |
Список использованной литературы |
32 |
|
Заключение |
33 |
ВВЕДЕНИЕ.
Вопросы и проблемы парковки автомобилей в крупных городах не вызывает сомнений. Наметились три основных направления решения проблем закрытой парковки автомобилей: путем строительства новых гаражей, надстройки существующих, размещения гаражей в реконструируемых промышленных зданиях.
Существует мнение, что возможно значительное сокращение себестоимости возведения гаражей, и следовательно, снижение рыночной стоимости машино-места при надстройке существующих гаражей, а также при размещении гаражных комплексов в реконструируемых, недостроенных заброшенных промышленных зданиях.
Однако такое утверждение не столь однозначно. Так, надстройка гаражей может потребовать значительного усиления несущих конструкций, в том числе фундаментов. При попытке использовать для размещения гаражей недостроенные, заброшенные здания есть вероятность столкнуться с аварийным состоянием строительных конструкций, элементов и узлов их сопряжения, так как конструктивные элементы таких зданий зачастую длительное время подвергались атмосферным воздействиям, хотя были рассчитаны на эксплуатацию в закрытых помещениях.
В последние годы строительство новых гаражей часто велось в сложившейся жилой застройке. Опыт строительства таких гаражей показал целесообразность возведения подземных гаражей – стоянок, однако, их стоимость, как правило, в 2 – 2,5 раза выше стоимости надземных.
Задача размещения максимального количества автомобилей на минимальной площади решается возведением механизированной автостоянки.
Продажная стоимость машино-места в Астане получается довольно высокая, она составляет 10-15 тыс. долларов.
Важным направлением снижения стоимости автостоянок является строительство открытых многоэтажных гаражей-стоянок с манежным хранением автомобилей. Они не требуют отопления, принудительной вентиляции. Такие автостоянки имеют меньшие (на 18-20%) показатели расхода площади гаража на одно машино-место.
Однако казахстанская действительность и консерватизм владельцев автомобилей приводят к желанию иметь замкнутое помещение-бокс, который был не только стоянкой автомобиля, но и мастерской, складом, овощехранилищем.
Следует также отметить, что еще в полной мере не сложились взгляды различных слоев общества на то, каким надлежит быть гаражам. Ведь тот многочисленный слой общества, для которого предназначаются дешевые открытые многоэтажные автостоянки с манежным хранением автомобилей, заинтересован в наличие боксов, а также помещений для самостоятельного ремонта автомобилей, проведения собраний и пр., так как сегодня он рассматривает как своеобразный клуб по интересам. Кроме того, строительство таких гаражей может со временем создать проблему, сходную с проблемой пятиэтажной застройки.
Для разработки оптимального архитектурно-строительного решения многоэтажной автостоянки целесообразно применение комплексного подхода при проектировании, состоящего в следующем:
- для минимизации расхода полезной площади автостоянки на одно машино-мето необходимо рассмотрение нескольких вариантов объемно планировочного решения;
- для оптимизации вариантов размещения гаража на выделенном под застройку участке городской территории необходимо рассмотрение нескольких вариантов генплана застройки;
- для уменьшения расхода материалов, продолжительности и стоимости возведения многоэтажной автостоянки необходимо рассмотрение нескольких вариантов конструктивного решения.
1. Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования.
1.1.Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде
Крупные города перегружены автомобилями, которые несут на себе социальные и городские функции: это средства пространственного перемещения людей и грузов и элемент транспортных систем, перегрузка которых является причиной экологического дисбаланса городской среды. Автомобильный транспорт заполонил не только предназначенные для его площади и проезды, но и проник внутрь кварталов, на детские площадки, скверы, парки, лесопарковые зоны и зоны отдыха.
В связи с этим назрела проблема для городских властей – урегулировать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.