Методическое указание разработано в соответствии с типовой программой, ГОСО РК 3.08.051-2004.
Содержание
| п/п | Введение | Стр. 6 | 
| 1. | Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования. | 7 | 
| 1.1. | Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде | 7 | 
| 1.2 | Параметры мест хранения | 12 | 
| 1.3 | Требования противопожарной безопасности гаражей-стоянок | 12 | 
| 1.4. | Планировочные параметры рамп (пандусов). Характеристики лифтов. Посты моек, технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) | 13 | 
| 1.5 | Направление движения по рампе | 15 | 
| 1.6 | Уклоны рамп | 16 | 
| 1.7 | Ширина проезжей части рамп | 16 | 
| 1.8 | Параметры рамп | 17 | 
| 1.9 | Характеристики лифтов | 18 | 
| 1.9.1 | Грузоподъемность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом | 19 | 
| 1.9.2 | Посты моек, технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР). | 19 | 
| 1.9.3 | Экспликация помещений участка технического обслуживания | 21 | 
| 2. | Организация и размещение гаражей-автостоянок в городе | 22 | 
| 2.1 | Ворота | 28 | 
| 2.2 | Полы для автостоянок | 30 | 
| 3. | Связь внешнего облика гаражей с существующей застройкой | 31 | 
| Список использованной литературы | 32 | |
| Заключение | 33 | 
ВВЕДЕНИЕ.
Вопросы и проблемы парковки автомобилей в крупных городах не вызывает сомнений. Наметились три основных направления решения проблем закрытой парковки автомобилей: путем строительства новых гаражей, надстройки существующих, размещения гаражей в реконструируемых промышленных зданиях.
Существует мнение, что возможно значительное сокращение себестоимости возведения гаражей, и следовательно, снижение рыночной стоимости машино-места при надстройке существующих гаражей, а также при размещении гаражных комплексов в реконструируемых, недостроенных заброшенных промышленных зданиях.
Однако такое утверждение не столь однозначно. Так, надстройка гаражей может потребовать значительного усиления несущих конструкций, в том числе фундаментов. При попытке использовать для размещения гаражей недостроенные, заброшенные здания есть вероятность столкнуться с аварийным состоянием строительных конструкций, элементов и узлов их сопряжения, так как конструктивные элементы таких зданий зачастую длительное время подвергались атмосферным воздействиям, хотя были рассчитаны на эксплуатацию в закрытых помещениях.
В последние годы строительство новых гаражей часто велось в сложившейся жилой застройке. Опыт строительства таких гаражей показал целесообразность возведения подземных гаражей – стоянок, однако, их стоимость, как правило, в 2 – 2,5 раза выше стоимости надземных.
Задача размещения максимального количества автомобилей на минимальной площади решается возведением механизированной автостоянки.
Продажная стоимость машино-места в Астане получается довольно высокая, она составляет 10-15 тыс. долларов.
Важным направлением снижения стоимости автостоянок является строительство открытых многоэтажных гаражей-стоянок с манежным хранением автомобилей. Они не требуют отопления, принудительной вентиляции. Такие автостоянки имеют меньшие (на 18-20%) показатели расхода площади гаража на одно машино-место.
Однако казахстанская действительность и консерватизм владельцев автомобилей приводят к желанию иметь замкнутое помещение-бокс, который был не только стоянкой автомобиля, но и мастерской, складом, овощехранилищем.
Следует также отметить, что еще в полной мере не сложились взгляды различных слоев общества на то, каким надлежит быть гаражам. Ведь тот многочисленный слой общества, для которого предназначаются дешевые открытые многоэтажные автостоянки с манежным хранением автомобилей, заинтересован в наличие боксов, а также помещений для самостоятельного ремонта автомобилей, проведения собраний и пр., так как сегодня он рассматривает как своеобразный клуб по интересам. Кроме того, строительство таких гаражей может со временем создать проблему, сходную с проблемой пятиэтажной застройки.
Для разработки оптимального архитектурно-строительного решения многоэтажной автостоянки целесообразно применение комплексного подхода при проектировании, состоящего в следующем:
- для минимизации расхода полезной площади автостоянки на одно машино-мето необходимо рассмотрение нескольких вариантов объемно планировочного решения;
- для оптимизации вариантов размещения гаража на выделенном под застройку участке городской территории необходимо рассмотрение нескольких вариантов генплана застройки;
- для уменьшения расхода материалов, продолжительности и стоимости возведения многоэтажной автостоянки необходимо рассмотрение нескольких вариантов конструктивного решения.
1. Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок. Градостроительные аспекты их проектирования.
1.1.Сопоставительный анализ объемно-планировочных решений надземных автостоянок в городской среде
Крупные города перегружены автомобилями, которые несут на себе социальные и городские функции: это средства пространственного перемещения людей и грузов и элемент транспортных систем, перегрузка которых является причиной экологического дисбаланса городской среды. Автомобильный транспорт заполонил не только предназначенные для его площади и проезды, но и проник внутрь кварталов, на детские площадки, скверы, парки, лесопарковые зоны и зоны отдыха.
В связи с этим назрела проблема для городских властей – урегулировать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.