Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра теории и истории права и государства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теории государства и права»
на тему «Теория разделения властей и её реализация в Российской Федерации»
Специальность 40.02.05 Правоохранительная деятельность
(код и наименование специальности)
ВОПРОСЫ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ: |
Выполнил(а) |
|
|||
(фамилия, имя, отчество,) |
|||||
Факультет подготовки сотрудников полиции, 2014 год набора, |
|||||
142 ПСП уч. гр., очная форма обучения |
|||||
(факультет, год набора, учебная группа, форма обучения) |
|||||
Научный руководитель |
кандидат |
||||
(ученая степень) |
|||||
юридических наук, |
|||||
(ученое звание, фамилия, инициалы) |
|||||
К защите_____________________________ |
|||||
(допускается, не допускается) |
|||||
|
|||||
(дата, подпись научного руководителя, фамилия, инициалы) |
|||||
|
|
||||
Оценка |
|||||
|
|||||
Дата защиты |
|||||
Регистрационный № |
|
||||
Омск 2015
Содержание
1. Введение. 1
2.1. Становление и развитие теории разделения властей. 5
2.2. Разделение властей как принцип права. 14
2.3. Реализация принципа разделения властей в современной России. 17
4. Заключение. 22
5. Список использованной литературы.. 23
Разделение властей – это политико-правовая теория, в которой государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Основоположниками данной теории являются Джон Локк и Шарль-Луи де Монтескье. Данная тема является актуальной на данный момент государственного развития России потому, что во времена социалистического строя сама тема разделения властей не находила отражения в отечественной правовой концепции и строительство современного демократического государства сталкивается с отсутствием исторического опыта.
Принцип разделения властей является отражением государственного строя России. С помощью принципа разделения властей государство показывает себя как демократическое, конституционное, правовое государство. Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность должен осуществлять представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную деятельность (государственное управление, государственное регулирование) – органы исполнительной власти, правосудие – суды, при этом «ветви власти» самостоятельны, организационно и функционально независимы друг от друга, что не исключает их взаимодействие и взаимный контроль[1]. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль. Политическое обоснование теории разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые «ветви власти» – законодательная, исполнительная и судебная – могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».
Теория разделения властей получила широкое признание в мировой конституционной практике. Закреплена она и в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)[2].
Данная работа направлена на обобщении истории теории разделения, рассмотрении ее на современном этапе развития и анализировании. Необходимо отразить недостатки существующие при ее реализации на данный момент в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить историю становления и развития теории разделений властей.
2) Изучить разделение властей с точки зрения принципа права.
3) Обнаружить закономерности реализации разделения властей в современном государстве.
Методологической основой работы являются общенаучные, специальные и частные методы познания, такие как: метод сбора единичных фактов, метод восхождения от конкретного к абстрактному, историко-правовой, сравнительно-правовой, системный, формально-логический.
Объектом исследования выступает непосредственно сама теория разделения властей. Исходя из объекта исследования, предметом исследования является само понятие «Разделение властей», ее основные признаки, функции, а также ее реализация в современном Российском государстве.
В современной теоретической юриспруденции теория разделения властей известна как синтез взглядов многих ученых на проблемы организации органов власти в государстве. Основанный на теории разделения властей принцип с аналогичным названием служит ядром современной теории правового государства.
Исторические корни теории разделения властей уходят глубоко в древнюю мысль о государстве и праве. Платон в своих «Диалогах»[3], рассматривал государственное устройство, размышлял о роли права в общественной жизни.
Дело Платона продолжил его ученик Аристотель. Он считал что разделение власти является признаком демократии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.