КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ № 2
Уважаемые студенты! Выполняя задания, рекомендуемые в консультации №1:
- вы поняли особенности написания курсовой работы по дисциплине «Методика обучения и воспитания»;
- знаете объем, структуру работы, особенности содержания каждой ее части;
- определили границы исследования; знаете, документы, регламентирующие границы вашего поиска,;
- выписали со сносками определения некоторых понятий, связанных с вашей темой;
- начали формировать список литературы.
Любое исследование начинается с определения научной проблемы. В основе научно-исследовательской деятельности лежит умение правильно задавать вопросы.
Если не возникает вопрос, то незачем на него искать ответ.
Проблемой называется вопрос, не имеющий пока однозначного ответа , или задача, не имеющая готового алгоритма решения. Характерным признаком проблемы является противоречие между тем, что необходимо получить и теми возможностями , которые для этого имеются.
Теперь необходимо скорректировать тему так, чтобы в ней обязательно «звучал» вопрос ( даже если он не обозначен грамматическими средствами).
Вся ваша научная работа как раз и будет являться ответом на этот заданный вами вопрос, тем или иным образом решит поставленную вами проблему. Выбрать актуальную проблему в области педагогики искусства начинающему исследователю сложно. Следует подготовить несколько вариантов и проконсультироваться перед началом написания работы с руководителем.
Предлагаю вспомнить материалы лекций и перед выявлением проблемы, уточнить содержание своего научного поиска.
Задание 2.1
Выберите интересный вам вид художественной деятельности школьников, на который будет направлена ваша методическая разработка.
· изобразительная деятельность (на плоскости: с натуры, по памяти и по представлению и в объеме)
· декоративная деятельность
· конструирование
· объемно-пространственное моделирование
· проектная деятельность
· восприятие явлений действительности и произведений искусства
· создание композиций на темы окружающей жизни (тематическое рисование);
• художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств
• изучение художественного наследия
• художественное фотографирование и видеосъемка
•
Задание 2.2
Выберите предмет исследования.
· Содержание образования
· Формы организации образовательного процесса
· Образовательная среда
· Результат образования
· Средства, формы, методы образования
Вы хотите в образовательной области «Искусство»:
• Формировать
• Обучать
• Воспитывать
• Развить
Разъяснения.
Что можно формировать
1. формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
2. формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
3. формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Выберите уровень формирования
1 уровень
- формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;
2 уровень: формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
3 уровень: формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Что можно развивать на занятиях изобразительной деятельностью
• мотивацию, интереса к предмету
• художественные способности: воображение, творческую фантазию, глазомер, цветовосприятие;
• коммуникативные качества;
• внимание (произвольное и непроизвольное, объем внимания, устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания);
• восприятие (зрительное, осязательное, узнавание и называние предметов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.