Профессиональные кодексы, определяющие стандарты поведения специалиста по связям с общественностью и рекламе, причины их нарушения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет

Телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Профессиональные кодексы, определяющие стандарты поведения специалиста по связям с общественностью и рекламе, причины их нарушения.

Курсовая работа по дисциплине

«Основы интегрированных коммуникаций»


Студентки дневного отделения гр. РСО-41

Подпись ___________________________

Научный руководитель:

Кандидат исторических наук, доцент ВАК

Отметка___________________________

Подпись___________________________


Самара 2016


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Механизмы регуляции деятельности в области связей с общественностью…………………………………………………………………6

1.1     Способы регулирования общественных отношений в сфере PR……….6

1.2 Основные документы, определяющие стандарты профессионального поведения………………………………………………………………………...10

2        Применение нормативно-правовых актов в деятельности специалиста по PR ……………………………………………………………………………...17

2.1     Деятельность PR-специалиста и проблемы этики  в рамках кодексов профессионального поведения………………………………………………….17

2.2     Нарушения прописанных в кодексах профессионального поведения норм и их последствия          ………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованных источников…………………………………………...26

Приложение………………………………………………………………………28


Введение

Деятельность специалистов в любой сфере деятельности всегда ограничивается и регулируется какими-либо нормативными актами и положениями. PR-специалисты - не исключение. При осуществлении деятельности в сфере PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в сфере PR. Также в этот комплекс входят и этические критерии.

Основными регуляторами в этой сфере являются профессиональные кодексы, или иначе  -  кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Кодекс правил профессионального поведения представляет большую ценность в том случае, если он обеспечивает эффективное регулирование поведения специалистов - профессионалов в своей области.

Связи с общественностью являются отображением этики общества, этики власти на каждом этапе развития общества. Зафиксированные в данных кодексах нормы и принципы осуществления деятельности, способствуют укреплению значимости и престижа PR-специалиста, устанавливают довольно высокий уровень качества PR-услуг и устраняют распространенное негативное мнение о профессии специалиста по связям с общественностью. Заказчики, нуждающиеся в услугах PR –специалиста, подписавшего кодекс профессиональной этики, получат необходимые результаты от профессионалов сферы и главное, цивилизованными методами, согласно принципам международного PR-сообщества. Создание и укрепление имиджа - важнейшая задача для специалиста по PR.

Этические нормы и правила предотвращают конфликты, возникающие в практической деятельности. Они не регламентируют гражданскую жизнь специалистов сферы PR, не ограничивают их права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону их деятельности, устанавливают четкие границы профессионального поведения.

В основе профессиональной этики PR лежит личная и профессиональная честность, а также отношения с клиентами, коллегами и СМИ. Все эти правила прописаны в «Кодексе профессионального поведения» Международной ассоциации по связям с общественностью, принятом на ее Генеральной ассамблее. Позже были разработаны российские, европейские, английские и афинские кодексы профессиональной этики PR.  На сегодняшний день таких документов насчитывается около десяти.

Указанные в кодексах правила профессиональной этики PR являются обязательным для всех.  Ключевым моментом исполнения деятельности специалистов является знание и соблюдение законов государства, уважение общечеловеческих ценностей и прав человека. В полной степени это относится к законам о распространении информации, нанесении вреда посредством опубликования ложных или намеренно искаженных сведении, нарушении прав личности на частную жизнь. Столь же обязательным для них является следование этическим нормам, налагаемым профессией. Вся информация, используемая в профессиональной деятельности и межличностном общении должна быть точной, честной и достоверной.

Но нередко наблюдаются нарушения и не соблюдения норм и правил, описанных в профессиональных нормативных актах. Это приводит к подрыву имиджа компании или отдельного PR-специалиста. Выяснение причин такого рода нарушений – одна из основных задач нашей работы.

Объект нашей работы – перечень кодексов этики профессионального

Похожие материалы

Информация о работе