МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уральский федеральный университета имени первого Президента России
Исторический факультет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
ГОСТИНИЧНАЯ СЕТЬ ACCOR
Курсовая работа
студента 1 курса
Научный руководитель:
канд. ист. наук,
доцент,
Екатеринбург, 2012 г.
Содержание
Введение
1. История гостиничной сети Accor
1.1. От единичного отеля к сети до 1983
1.2. Обретение национального уровня до 1999
1.3. Международное влияние до 2009
1.4. Современное состояние с 2010-2011
2. Инфраструктура гостиничной сети
2.1. Характеристика отелей сети
2.2. Доля России в системе Accor
2.3. Стратегия развития компании до 2015 г.
1.1. От единичного отеля к сети
Гостиничный бренд Accor за 45 лет своего существования со дня учреждения первого отеля и даты основания самой гостиничной сети прошел немалый путь к статусу одного из десяти крупнейших гостиничных операторов мира.
В 1967 году Поль Дюбрюль и Жерар Пелиссон создали первую гостиницу Novotel.[1] Отель располагался в окрестностях города Лиль и включал 62 однотипных номера площадью 25м². В отеле присутствовали залы для проведения совещания и встреч, бассейн и парковка.[2] Здание отеля располагалось вблизи аэропорта и автомагистрали.[3]
Уже через 7 лет в 1974г. в Бордо открывается первый отель Ibis. В 1975г. набирающая «силу» компания приобрела в свой актив трехзвездочную сеть Mercure.[4] Сам бренд был создан в 1967г. Полом Дабрюлем и Жераром Пелиссоном. Первый отель был установлен в 1973г. в Сен-Уице, Франция. Mercure Novotel был принят в 1975 обществом «Инвестиции и Эксплуатации». В этом же году состоялась покупка сети ресторанов Courtepaille.[5] Уже в 1980г. состоялось приобретение Sofitel, одного из лучших представителей 4-звездочных французских отелей, который впервые появился в Страсбурге в 1964г. Его первое заграничное открытие в Миннеаполисе, США состоялось в 1974г.[6]
В 1982г. Компания приобрела Jacques Borel International, который в свою очередь внес в перечень обслуживания новую услугу Ticket Restaurant. Это позволило предоставлять клиентам не только услуги гостиничного типа, но и расширенное ресторанное обслуживание.
Спустя 16 лет после создания первого отеля, в 1983г. при слиянии Novotel SIEH Group и Jacques Borel International создается компания Accor Group. [7]
1.2. Обретение национального уровня
Индустрия туризма во Франции в 1960-ых была быстро развивающейся, однако множество новых отелей были сконцентрированы только в главных городах, таких как Париж. На тот момент Поль Дюбрюль и Жерар Пелиссон оба жили в Соединенных Штатах и работали на главные компьютерные фирмы. Они вошли в бизнес вместе в 1967, основав SIEH (Société d'investissement and d'exploitation hôteliers - Инвестиционное общество и эксплуатаций гостиниц) сеть отелей. Видя насколько успешно американское жилье в пригородах и вдоль главных шоссе, Дюбрюль и Пелиссон открыли их первый отель Novotel американского стиля за пределами Лилля в северной Франции. В 1974 они запускают бренд Ibis с открытием отеля Ibis в Бордо. В следующем году – 1975г. SIEH приобретает бренды Courtepaille и Mercure, а в 1980г. В состав компании вошел гостиничный бренд Sofitel (к этому времени в его актив уже входило 43 отеля).[8] В 1982г. SIEH выкупил Jacques Borel International - европейского лидера в области доставки еды (Générale de Restauration) и ресторанов (Café Route, L'Arche), мирового лидера по выпуску ваучеров на еду Tickets Restaurant, выпускающего 165 миллионов ваучеров в год в 8 странах.[9] В 1983г. при слиянии Novotel SIEH Group и Jacques Borel International создается компания Accor Group. После объединения 2х крупнейших компаний, новое юридическое лицо насчитывало 440 отелей, 1500 общественных или установленных ресторанов, стало работодателем для 35 000 служащих. Оно расширило свое присутствие на рынке гостиничных услуг Франции и вышло на мировой рынок. Отели Accor Group были построены в 45 странах.[10]
В 1984 Дюбрюль и Жерар Пелиссон были избраны "менеджерами Года" журналом France’s Le Nouvel Économiste.[11] В следующем году, в 1988, Accor во Франции запускает цепь быстрого питания Свободного времени. Аccor также инвестировал капитал в Cipal-Parc Astérix - тематический парк к северу от Парижа, основанного на галльском анимационном персонаже, и выразил интерес к обеспечению поставки и жилью для тогда спроектированного луна-парка Евродиснея. Быстрый рост Accor не был без его неудач. Он делал неудавшееся предложение империи отелей Хилтон и неудачное слияние компании с Клубом Méditerranée.[12]
В 1997г. Accor меняет свою систему корпоративного управления. Жан-Марк Эспалье становится председателем Совета Правления. Запускается проект "Accor 2000" , призванный оживить рост компании и внедрить новые технологии. Покупка контрольного пакета акций компании SPIC, переименованной в Accor Casinos.
В 1999г. компания создает концепт Suitehotel, который стал предлагать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.