Предметом исследования в данной работе являются принципы и методы используемые в танцевально-двигательной терапии для выявления новых форм в хореографии, построенных на людях не имеющих танцевально-двигательного опыта, переживающие личные проблемы: страх открыться и довериться, тем самым дать некий толчок к возможному созданию нового направления в современном танце. Основой станут принципы танцевально-двигательной терапии и методы преподавания танца модерн и контемпорари. Целью, которым будет визуальный показ ряда человеческих проблем и их решения, на основе танцтерапии.
Ирина Викторовна Бирюкова, руководитель программы переподготовки, специализация «танцевально-двигательная терапия» из института практической психологии и психоанализа в своей статье «танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души» выделяет цели в танцтерапии:
«- Расширение сферы осознания собственного тела, его особенностей и возможностей;
- Развитие глубинного доверия себе и повышение самооценки путем развития более положительного образа в теле;
- Совершенствование социальных умений в безопасном пространстве терапевтических отношений;
- Интеграция внутреннего опыта – установление связи между чувственными мыслями и движением;
- Создание глубокого группового опыта» [2, с. 23].
Использование приемов танцтерапии помогает решить следующие задачи:
· Решение проблем данной группы, с помощью методов и принципов в танцтерапии;
· Снятие эмоционального и мышечного напряжения через танцевальные упражнения;
· Развитие творческого воображения;
· Развития доверия себе и другим;
· Улучшение физических данных;
· Улучшение психоэмоционального состояния;
· Создание хореографической постановки на основе Аутентичного движения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ТАНЦТЕРАПИИ
Люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации еще задолго до появления языка. Танце-двигательная терапия корнями уходит к древнейшим цивилизациям. В различных культурах существование ритуального танца являлось поддержанием как боевого духа так и обычной жизнедеятельности. Танец и ныне выступает как сочетание физической, психической и эстетической деятельности.
Позже в западных культурах танец из социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства и только в 20 веке, известная танцовщица Айседора Дункан, вносит вклад в возрождение творческого танца.
Считается, что душевная жизнь человека во всем своем многообразии связана с телом и движениями. Терапия, что объединяет в себе не только работу тела, но и эмоции называется танцтерапия. Арлин Старк в книге «Танцевально-двигательная терапия» говорит о том, что танцтерапия основывается на признании того, что тело и психика взаимосвязаны. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы.
Одним из главных достоинств танцевально-двигательной терапии является ее преемственность традициям древнейших культур. Развитию танцевально-двигательной терапии как направления в лечении стресса или психический расстройств способствовали 4 фактора:
1. После Второй Мировой войны как физическая и духовная реабилитация. Разрабатывала: Мэриан Чейс;
2. В 50-ые года, как альтернативная программа для лечения психический расстройств;
3. В 60-ые годы: разработка методов развития самосознания;
4. Исследование невербальной коммуникации и анализ коммуникативного поведения человеческого тела.
Важным составляющим в данном виде арт-терапии является то, что здесь нет идеальной модели тела, которую нужно достичь, основной задачей является именно обретение чувствования и осознанности собственного «Я».
Раньше танцтерапия применялась почти всегда к людям с тяжелыми психическими нарушениями, сейчас же все больше ориентируется на здоровых людей, имеющими психологические затруднения, с целью развития у них самопринятия, эффективного межличностного и группового воздействия, и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.