ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В основе любого драматического произведения лежит какая-то история. Для того, чтобы эта история стала интересна зрителю или читателю в ней должен присутствовать конфликт. В драматическом произведении для изображения конфликта необходимо действие. Это суждение находится в полной гармонии с системой Станиславского. Для того, чтобы роль у актера получилась, он должен выполнить определенные действия, которые смогут раскрыть замысел режиссера. Чтобы история получала развитие в ней необходимы неожиданные повороты. Переход героя из одного состояния в прямо противоположное: от радости и надежды к отчаянию и несчастью заставляет зрителя волноваться за героя, сопереживать его трудностям, примерить на себя его судьбу, зритель должен сочувствовать положительному герою, испытывать негодование по отношению к злодею, драматическое действие должно вызывать у людей эмоциональное переживание. Зритель вовлекается в творческий процесс. Он не может остаться равнодушным. Для того, чтобы поддерживать неослабевающий интерес к происходящему на экране режиссер подогревает градус эмоционального восприятия событий. Для этого необходим саспенс – это такое состояние зрителя, которое выражает максимальное эмоциональное напряжение: это и тревога за героя, и боязнь его возможной гибели, отчаяние при виде ловушки, невидимой герою, но о которой зритель прекрасно осведомлен из предыдущего кинорассказа.
Для того, чтобы характеры героев художественного произведения проявили себя максимально полно и выразительно, необходимо создать драматическую ситуацию. «Драматической ситуацией называется безвыходное положение здесь и сейчас»[А.Митта. Между адом и раем]. Именно драматическая ситуация заставляет человека искать выход из безвыходного положения. Здесь у человека появляется возможность проявить как лучшие так и худшие черты своего характера. Зависть и злоба, доброта и великодушие, самоотверженность и лицемерие -все идет в ход. Примеряя на себя судьбу героя зритель отождествляет себя с ним, учится у него, осуждает, восхищается. В тот момент, когда герой мечется в поисках выхода, он вступает в борьбу с антогонистом, тем, кто ему угрожает. Таким образом, драматическая ситуация описывается следующим образом.
1. Человек находится в безвыходной ситуации
2. Он вынужден искать выход
3. Он вступает в борьбу с тем, кто ему угрожает
[А.Митта. Между адом и раем]
Драматическая ситуация должна находиться в постоянном развитии. Драматические переходы от надежды к отчаянию, от счастья к несчастью позволяют обнаружить подлинную суть человеческих характеров показать их истинную сущность. Люди далеко не всегда знают на что они способны, экстремальные ситуации демонстрируют их человеческий потенциал. Обратимся к рассмотрения «бродячих» драматических сюжетов, использованных А.Н.Миттой в сериале «Таежный роман».
ДРАМАТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Ж. ПОЛЬТИ В СЕРИАЛЕ (это интересно, можно оставить, но для защиты надо сократить – просто в назывном порядке; про героев тоже – только имя и главная характерная черта)
А.МИТТЫ « ГРАНИЦА. ТАЕЖНЫЙ РОМАН»
МОЛЬБА
Элементы ситуации:
Преследователь, преследуемый и умоляющий о защите, помощи, убежище, прощении и т. д.,
Сила, от которой зависит оказать защиту и т. д., при этом сила, не сразу решающаяся на защиту, колеблющаяся, неуверенная в себе, почему и приходится её умолять (повышая тем самым эмоциональное воздействие ситуации), чем больше она колеблется и не решается оказать помощь.
Марина умоляет Никиту спасти Ивана который может заживо сгореть в бане, который Никита нарочно поджег, чтобы избавиться от соперника. Марина обещает Никите, что она навсегда останется с ним, если тот спасет Ивана.
СПАСЕНИЕ
Элементы ситуации:
Несчастный, угрожающий, преследующий,спаситель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.