Специальные вопросы проектирования компьютерных систем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Опыт и квалификация инженерно-технического персонала позволяют успешно решать самые сложные задачи маломерного судостроения.

Работа по индивидуальному заказу начинается с постановки задачи и составления технического задания совместно с потенциальным Заказчиком. На этом этапе выбирается прототип, обсуждаются детали будущего проекта, готовятся эскизы и планировки. После согласования технического задания начинается процесс проектирования. Если за основу принимается один из проектов, представленных Верфью, или Заказчик имеет собственный готовый проект, стоимость проектно-конструкторских работ не увеличит конечную цену строительства судна.

До составления технического задания, утверждения проекта и согласования списков оборудования, цена и сроки строительства катера или яхты могут быть оценены только приблизительно.

1.1 Кросс-функциональный подход при строительстве яхт

Кросс-функциональным называется процесс, в котором участвуют несколько подразделений верхнего уровня (по-английски «функций» – отсюда название). С точки зрения процессной методологии, именно на такие процессы в конечном счете должны нацеливаться инициативы BPM, поскольку именно здесь обычно кроются самые большие проблемы, а следовательно, наличествует самый большой потенциал улучшения. Ведь любая иерархическая организация, достигая определенного размера, сталкивается с тем, что собственные интересы подразделений начинают преобладать над интересами компании в целом.

Собственно, это не новая идея: «сломать стены между подразделениями» – это призыв еще реинжиниринга образца начала 90-х. Другое дело, что предложенный классическим реинжинирингом подход к реализации через однократное радикальное преобразование оказался не вполне удачным. Современный BPM принес новые взгляды на то, как это надо делать, но цель осталась та же самая.

Для иллюстрации кросс-функциональных проблем часто используют метафору силосной башни –«functional silo». Аналогия тут следующая: после того, как крестьянин заложил скошенное сено в силосную башню, добраться он может только до небольшой части этого богатства – до верхнего слоя. Точно так же ресурсы, информация, знания, процедуры в иерархически организованной компании оказываются погребены в недрах функциональных подразделений – большая часть этого богатства недоступна для потребителей из других подразделений и не работает на достижения целей компании в целом.

Чисто функциональный взгляд на вещи влечет за собой искаженное представление о том, что для того или иного подразделения «свое», а что «чужое». Так, например, для бухгалтерии естественно считать, что основное ее занятие – это учет и отчетность. А выставление счетов за поставленный товар нужно кому-то другому, например, отделу продаж; для бухгалтерии это досадная помеха ее основной деятельности. Но с точки зрения бизнеса ведь все наоборот: выставление счета – это часть важнейшего с точки зрения ценности для клиента процесса «от заказа до оплаты», а учет и отчетность – это вспомогательная деятельность. Необходимая, так как ее требует государство и она нужна для планирования собственной деятельности. Но все же она не создает ценность, а следовательно, это затраты, которые по возможности следует минимизировать.

Бухгалтерия – это только один пример. Разработка новой продукции, подготовка коммерческого предложения, выполнение клиентского заказа «от и до» – в компании есть множество вещей критически важных для клиента, а следовательно для бизнеса, но про которые нельзя сказать, что за них отвечает какая-то одна служба.

Кросс-функциональные бизнес-процессы обычно иллюстрируют как на примере рисунка 1:

http://mainthing.ru/wp-content/uploads/2010/12/xfn1-ru.png

Рисунок 1 - Функции и кросс-функциональные процессы.

Однако картинка типа приведенной выше создает совершенно ложное представление о том, как следует решать проблемы, возникающие на стыках между подразделениями. Она порождает вульгарное представление о бизнес-процессе как о простой последовательности шагов: «делай раз – делай два – делай три». Но бизнес так не работает.

Рассмотрим в качестве примера – процесс «от заказа до оплаты»: приняли заказ – произвели – отгрузили – произвели расчеты. Попробуем смоделировать его для случая производства на заказ, буквально следуя картинке на рисунке 1:

1.  Процесс начинается, когда отдел продаж получает заказ клиента.

2.  Получив и оформив заказ, отдел продаж передает его в производство.

3.  Производство приступает к выполнению заказа.

4.  Изготовленный товар доставляется заказчику.

5.  Финансовый отдел производит расчеты.

В итоге мы получаем результат, представленный на рисунке

Похожие материалы

Информация о работе