Расстояние между центром масс и центром давлений (центр масс впереди):
Δх = 0,045 * = 0,045 * 5,285 = 0,24м
Неизвестные силы вертикальных реакций , и сила инерции определяются из уравнений равновесия:
Решая систему уравнений, получим результаты:
= 164073 Н
= 845691 Н
= 505251 Н
3.4 Расчет нагрузок, действующих на крыло в различных условиях эксплуатации
В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива.
Аэродинамическая нагрузка распределяется по размаху крыла по закону, близкому к параболическому. Для упрощения заменим его трапециевидным законом (рис. 5). Если принять допущение, что постоянен по размаху крыла, то закон изменения аэродинамической силы пропорционален хорде крыла :
= * [H/м]; (3.29)
Рис. 5. Замена истинного закона изменения аэродинамической силы по размаху крыла кусочно-прямоугольным и трапециевидным
Так как центроплан не создает подъемной силы, несущая площадь полукрыльев равна:
= - * , (3.30)
= - * = 180 – 6,1 * 3,8 = 156,8 [м2];
где - площадь крыла из РЛЭ;
- хорда корневой нервюры;
- диаметр фюзеляжа.
Значение текущей хорды крыла можно вычислить по формуле:
= + * Z = + * Z [м], (3.31)
= + * Z = + * Z = 1,75 + * z = 1,75 + 0,21z [м];
где, - хорда концевой нервюры без центроплана;
- длина полукрыла без центроплана;
- размах крыла;
Z – текущая длина крыла;
= , (3.32)
Считаем, что топливо распределено по крылу равномерно, тогда распределенная нагрузка от массовых сил крыла (его собственного веса и топлива) изменяется по его размаху также пропорционально хорде :
= * [H/м], (3.33)
Таким образом, закон изменения и можно выразить через геометрические данные крыла:
= * ( + * Z), (3.34)
= * = * (1,75 + 0,21z) = 3201 + 384z [H/м];
= * ( + * Z); (3.35)
= * ( + * Z) = *(1,75 + 0,21z) = 7140 + 857z [Н/м] ;
Общая распределенная нагрузка , действующая на крыло, равна разности и :
(3.36)
[H/М].
Произведем расчет распределенных аэродинамических и массовых нагрузок в концевой, корневой части крыла, а также в местах действия сосредоточенных сил от массы шасси , подъемной силы закрылков реакции шасси и :
1. Расчет распределенной нагрузки в концевом сечении крыла при Z=0 [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
[Н/м];
2. Расчет распределенной нагрузки в корневом сечении крыла при Z==20,58 [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
[Н/м];
3. Расчет распределенной нагрузки в районе шасси при: [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
9625 – 21477 = [Н/м].
3.5 Расчет распределенного крутящего момента действующего на различные участки крыла планера
Если сила не проходит через центр жесткости крыла, то, кроме изгибающего, она создает еще и крутящий момент (рис. 6). Обычно центр жесткости расположен на 36% хорды крыла от его носка, центр давления аэродинамических сил (подъемной силы Y) на 24 % хорды (впереди центра жесткости), а центр масс крыла на 48% хорды. Поэтому погонный крутящий момент от распределенных аэродинамических и массовых сил крыла равен:
, [Н*м/м ], (3.37)
[Н*м/м], (3.38)
Рис. 6. Схема возникновения крутящего момента в сечении крыла
Обычно топливо в крыле расположено в передней части крыла, поэтому центр масс топлива совпадает с центром масс крыла. С учетом этого предположения формула (3.36) будет иметь вид:
;
[Н*м/м], (3.39)
==0,12* = 5909 * [Н*м/м].
Произведем расчет распределенного крутящего момента в концевой, корневой части крыла, а также в местах действия сосредоточенных сил от массы шасси , подъемной силы элеронов :
1. Расчет распределенного крутящего момента в концевой части крыла при z=0 [м]:
(0) = 5909 * = 18096 [Н*м/м];
2. Расчет распределенного крутящего момента в корневой части крыла при [м]:
() =5909 * = 217845 [Н*м/м];
3. Расчет распределенного крутящего момента в районе шасси при [м]:
() = 5909 * = 163693 [Н*м/м];
3.6 Расчетно-силовая схема крыла
На основании того, что размах крыла гораздо больше длины хорды, и тем более строительной высоты, можно сделать допущение о том, что крыло представляет собой балку. Следовательно, расчетно-силовая схема крыла (рис.7) – это балка, опирающаяся на две опоры, которыми являются корневые нервюры крыла (поэтому расстояние между опорами балки ). Балка нагружена распределенными нагрузками и , которые мы заменили на общую распределенную нагрузку , а также вертикальной реакцией на основной опоре и весом шасси .
Наибольшую опасность для крыла представляет , затем , а потом уже поперечная сила Q. Поэтому, если на эпюрах все эти три вида нагрузок максимальны в различных сечениях, то проверку работоспособности крыла необходимо проводить в первую очередь для сечения, где Ми мах.
Построение эпюр Q, ,невозможно без предварительного вычисления реакции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.