Расстояние между центром масс и центром давлений (центр масс впереди):
Δх = 0,045 * =
0,045 * 5,285 = 0,24м
Неизвестные силы вертикальных реакций
,
и
сила инерции
определяются
из уравнений равновесия:
Решая систему уравнений, получим результаты:
=
164073 Н
=
845691 Н
=
505251 Н
3.4 Расчет нагрузок, действующих на крыло в различных условиях эксплуатации
В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива.
Аэродинамическая нагрузка
распределяется по размаху крыла по закону, близкому к параболическому. Для
упрощения заменим его трапециевидным законом (рис. 5). Если принять допущение,
что постоянен
по размаху крыла, то закон изменения аэродинамической силы
пропорционален
хорде крыла
:
=
*
[H/м]; (3.29)
Рис. 5. Замена истинного закона изменения аэродинамической силы по размаху крыла кусочно-прямоугольным и трапециевидным
Так как центроплан не создает подъемной силы, несущая площадь полукрыльев равна:
=
-
*
, (3.30)
=
-
*
= 180 – 6,1 * 3,8 = 156,8 [м2];
где -
площадь крыла из РЛЭ;
-
хорда корневой нервюры;
- диаметр фюзеляжа.
Значение текущей хорды крыла можно
вычислить по формуле:
=
+
*
Z =
+
* Z [м], (3.31)
=
+
*
Z =
+
*
Z = 1,75 +
*
z = 1,75 + 0,21z [м];
где, -
хорда концевой нервюры без центроплана;
-
длина полукрыла без центроплана;
-
размах крыла;
Z – текущая длина крыла;
=
,
(3.32)
Считаем, что топливо распределено по
крылу равномерно, тогда распределенная нагрузка от массовых сил крыла (его
собственного веса и топлива) изменяется по его размаху также пропорционально
хорде :
=
*
[H/м], (3.33)
Таким образом, закон изменения и
можно
выразить через геометрические данные крыла:
=
*
(
+
*
Z), (3.34)
=
*
=
*
(1,75 + 0,21z) = 3201 + 384z [H/м];
=
*
(
+
*
Z); (3.35)
=
*
(
+
*
Z) =
*(1,75
+ 0,21z) = 7140 + 857z [Н/м] ;
Общая распределенная нагрузка ,
действующая на крыло, равна разности
и
:
(3.36)
[H/М].
Произведем расчет
распределенных аэродинамических и
массовых нагрузок
в
концевой, корневой части крыла, а также в местах действия сосредоточенных сил
от массы шасси
,
подъемной силы закрылков
реакции
шасси
и
:
1. Расчет распределенной нагрузки в концевом сечении крыла при Z=0 [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
[Н/м];
2. Расчет распределенной нагрузки в
корневом сечении крыла при Z==20,58 [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
[Н/м];
3. Расчет распределенной нагрузки в районе шасси при: [м]:
[Н/м];
[Н/м];
Результирующая нагрузка будет равна:
9625
– 21477 =
[Н/м].
3.5 Расчет распределенного крутящего
момента действующего на различные участки крыла планера
Если сила не проходит
через центр жесткости крыла, то, кроме изгибающего, она создает еще и крутящий
момент (рис. 6). Обычно центр жесткости расположен на 36% хорды крыла от его
носка, центр давления аэродинамических сил (подъемной
силы Y) на 24 % хорды (впереди центра
жесткости), а центр масс крыла на 48% хорды. Поэтому погонный крутящий момент от распределенных
аэродинамических
и
массовых сил крыла
равен:
,
[Н*м/м ], (3.37)
[Н*м/м], (3.38)
Рис. 6. Схема возникновения крутящего момента в сечении крыла
Обычно топливо в крыле расположено в передней части крыла, поэтому центр масс топлива совпадает с центром масс крыла. С учетом этого предположения формула (3.36) будет иметь вид:
;
[Н*м/м], (3.39)
==0,12*
=
5909 *
[Н*м/м].
Произведем расчет
распределенного крутящего момента в концевой, корневой части крыла, а также в
местах действия сосредоточенных сил от массы шасси ,
подъемной силы элеронов
:
1. Расчет распределенного крутящего момента в концевой части крыла при z=0 [м]:
(0)
= 5909 *
=
18096 [Н*м/м];
2. Расчет распределенного крутящего
момента в корневой части крыла при [м]:
(
) =5909 *
=
217845 [Н*м/м];
3. Расчет распределенного крутящего момента в районе шасси
при [м]:
(
) = 5909 *
=
163693 [Н*м/м];
3.6 Расчетно-силовая схема крыла
На основании того, что
размах крыла гораздо больше длины хорды, и тем более строительной высоты, можно
сделать допущение о том, что крыло представляет собой балку. Следовательно, расчетно-силовая
схема крыла (рис.7) – это балка, опирающаяся на две опоры, которыми являются
корневые нервюры крыла (поэтому расстояние между опорами балки ).
Балка нагружена распределенными нагрузками
и
,
которые мы заменили на общую распределенную
нагрузку
,
а также вертикальной реакцией на основной опоре
и
весом шасси
.
Наибольшую опасность для
крыла представляет ,
затем
,
а потом уже поперечная сила Q.
Поэтому, если на эпюрах все эти три вида нагрузок максимальны в различных
сечениях, то проверку работоспособности крыла необходимо проводить в первую
очередь для сечения, где Ми мах.
Построение эпюр Q, ,
невозможно
без предварительного вычисления реакции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.