недостаточное внимание к ключевым и стратегическим проблемам
5.дефицит времени для осмысления текущей ситуации и долгосрочной перспективы.
Возможные решения проблемменеджеров по Г. Минцбергу:
Анализ содержания своей работы. Он может выполнить эту задачу сам или воспользоваться помощью инструктора. Распределение информации. Подчиненным нужна не только традиционная информация в виде распоряжений, указаний и т.п., им также необходимо знать об организационных ценностях и целях.
Сознательная борьба с поверхностностью, которая предполагает более широкое делегирование полномочий, привлечение подчиненных к процессу подготовки и принятия текущих управленческих решений, концентрацию внимания на вопросах реорганизации структуры, расширения компании, разрешения основных конфликтов.
Разделение работы, когда это возможно. Следует подумать о создании управленческих команд из двух или трех человек. В них один из менеджеров сосредотачивается на внешних функциях (связи с общественностью, номинальный глава, спикер и переговорщик), другой — занимается внутренней работой, осуществляет руководство и принимает решения.
Выполнение обязательств. Каждый менеджер вынужден принимать на себя большое количество обязательств. Однако эти обязательства могут выполняться по-разному. Например, формальные церемонии могут быть простой потерей времени, а могут служить способом продвижения менеджером своих интересов.
Освобождение от обязанностей. Менеджеру нужно научиться освобождаться от некоторых обязанностей с тем, чтобы посвящать часть времени решению наиболее важных с его точки зрения вопросов. В то же время он должен включать эти вопросы в свое расписание.
Воссоздание целостной картины из деталей. Хотя работа менеджера фрагментарна, вместе с тем ему не следует упускать из вида общую картину и текущей, и перспективной ситуации.
Конфликты сослуживцев – явление частое. На рабочем месте приходится сталкиваться с разными людьми. Одни могут нравятся, другие могут вызывать раздражение или неприязнь.
2.Как не стать источником конфликта с сослуживцем
1.Надо следить за своим поведением и корректировать его по необходимости,быть внимательным и не нагружаться негативным эмоциям.
2.Прежде всего, помните о правилах хорошего тона, деликатности и такте.
3.Следите за своими словами. Неверно или не к месту сказанное слово может стать основой конфликта.
4.Избегайте озвучивать резкие суждения.
5.Не произносите слова унижающие достоинство других людей.
Как вести себя, если назревает конфликт с сослуживцем
Если имеете претензии к работе сослуживца – высказывайте их конкретному ему. Предъявляйте претензии от своего имени и говорите о том, что не нравится именно вам.
Если в коллективе есть недоброжелательные люди, избегайте общения с ними. На их нападки надо реагировать неожиданным для них способом. Подумайте, какую реакцию ждет от вас провокатор, и ответьте вопреки его ожиданиям – манипулятор оставит вас в покое. Если поведение сослуживцев осложняет работу – решайте проблему сразу же. Если будете терпеть, то количество проблем будет неуклонно расти и приведет к конфликту.
Если есть разногласия с кем-либо, вступайте в спор только с убедительными аргументами.
Если вы столкнулись с некачественно выполненной работой сослуживца – не спешите ссориться. Разберитесь в причинах. Возможно, промахи вызваны объективными обстоятельствами.
Если конфликтная ситуация все таки назрела, то нужно повести себя правильно – эмоции оставить в стороне – руководствуйтесь разумом.
Если конфликт внезапный, не вступайте в спор сразу. Сначала успокойтесь сами и дайте успокоиться своему сослуживцу. Оптимальный способ уладить конфликт – это откровенный разговор
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.