Полученное значения округляем до целого числа в меньшую сторону:
Находим число слоев в обмотках трансформатора по формулам:
(4.5)
где , , -число витков в одном слое для различных обмоток;
,-действительное значение числа витков в обмотках трансформатора.
Найдя число слоев в обмотках трансформатора, делим их на 2 и округляем данные до ближайшего целого числа, т.к. нами рассматривается стержневой трансформатор:
Укладываем межслоевую изоляцию между слоями обмотки, толщина которой зависит от диаметра провода и величины рабочего напряжения значения, которого выбирается из таблицы 4.4:
· Для первого и третьего провода толщина изоляции будет равна 0,05 мм, а материалом является телефонная бумага КТН;
· Для второго провода толщина изоляции равна 0,09, а материалом служит пропиточная бумага ЭИП-50.
Напряжение между двумя слоями находиться по формуле:
(4.6)
где – напряжение между двумя слоями, В;
– число витков в слое соответствующей обмотки;
– действительные значения ЭДС одного витка магнитной индукции в стержне.
Подставляем ЭДС одного витка магнитной индукции в стержне и число витков в слое соответствующей обмотки и получаем, что:
(4.6)
Выбор изоляции между отдельными обмотками производиться по наибольшему напряжению любой из обмоток, в данном случае это первичная обмотка . Так как напряжении до 1000В, тогда междуобмоточную изоляцию принимаем значения от 0,2 мм до 0,3мм.
Толщину наружной изоляции берем в зависимости от рабочего напряжения последней обмотки, которая равна . Её напряжении находиться в пределах от 0 до 500В, значит, изоляция выполнятся из двух слоев бумаги ЭИП-63Б или К-12 и одного слоя батистовой ленты толщиной 0,16мм.
Определяем радиальную толщину каждой из обмоток с учетом проводникового и междуслоевого изоляционного материала:
(4.7)
где i– номер соответствующей обмотки;
– радиальная толщина i-ой обмотки, мм;
– число слоев i-ой обмотки;
– диаметр провода с изоляцией i-ой обмотки, мм;
– толщина междуслоевой изоляции i-ой обмотки, мм;
-Коэффициент укладки в радиальном направлении, мм.
Подставляем наши данные в формулу расчета радиальную толщину каждой из обмоток и вычисляем радиальную толщину каждой обмотки:
Так как наши обмотки расположены в порядке 1-2-3, то полный радиальный размер катушки трансформатора определяется по формуле:
(4.8)
где =1,5-3 – толщина каркаса, мм;
,,- радиальные размеры обмоток, мм;
, – толщина изоляции между обмотками, мм;
= 1,7-2,0 –коэффициент не плотности наружной изоляции;
– толщина наружной изоляции, мм;
=1 – коэффициент выпучивания наружной обмотки, выполненной на каркасе.
Считаем зазор между катушкой и сердечником для стержневых трансформаторов, который должен лежат в пределах от 0,5 до 1мм по формуле:
Полученный зазор лежит в пределах от 0,5 до 1мм следовательно, катушка нормально укладывается в окне выбранного сердечника.
Определяем среднюю длину витка обмоток для стержневых трансформаторов при расположении прямоугольных катушек в порядке «первая-вторая-третья». И получаем, что:
(4.9)
где а – ширина стержня, мм;
b – толщина пакета, мм;
=1,5-3 – толщина каркаса, мм;
,,- радиальные размеры обмоток, мм;
, – толщина изоляции между обмотками, мм.
Вычисляем массу меди для каждой из обмоток и находим по выражению:
(4.10)
где - соответственно средняя длина витка (мм), число витков и масса 1м провода i-ой обмотки трансформатора.
Общую массу меди обмоток трансформатора находим суммированием масс отдельных обмоток:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.