Редуктор цилиндрический.Проверка работоспособности подшипников, установленных на выходном валу

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Таким образом, допускаемое контактное напряжение [sH]1= 552,7 МПа.

Допускаемые напряжения изгиба определяются по зависимости

, где  – базовый предел изгибной выносливости зубьев,

 =1,75 – коэффициент безопасности,

 – коэффициент долговечности,

 – коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.

Базовый предел изгибной выносливости зубьев для улучшенных колес с твердостью HB < 350 определяется по зависимости

sFlimb = 1,8 HB,   что составляет

– для шестерни  ,

– для колеса       .

Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки – при односторонней (нереверсивной) нагрузке.

Фактическое число циклов нагружения при постоянной нагрузке

.

Для шестерни – об

Для колеса     – об

Найдем для зубьев колеса коэффициенты долговечности , учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса

NF2 =570×106 >=4×106,

NF1 =126×106 >=4×106

где =4×106 циклов – базовое число циклов по изгибным напряжениям для стали 45, следовательно, коэффициенты долговечности

КFL1 = 1 и KFL2 = 1.

Подставляя значения параметров, находим допускаемые напряжения изгиба

– для шестерни ,

– для колеса     .

2.3 Геометрический расчёт зубчатых колёс

В результате геометрического расчета косозубых цилиндрических колес (без смещения) определим следующие их параметры (рисунок 2): межосевое расстояние, модуль зубьев m, числа зубьев шестерни z1 и колеса z2, делительные диаметры шестерни  и колеса , диаметры окружности вершин  и , диаметры окружности впадин  и , ширина венцов колеса  и шестерни .

В косозубых передачах стандартных редукторов для шестерни принимают направление зуба левое, для колёс – правое.

Чтобы показать направление зубьев зубчатого колеса, на изображении поверхности зубьев наносят (как правило, вблизи оси) три сплошные тонкие линии с соответствующим наклоном. На изображении зубчатого зацепления направление зубьев указывают на одном из элементов зацепления.

Зацеп для задачи

Рисунок 2 - Параметры цилиндрических колес

1) Рассчитаем предварительно межосевое расстояние, выбрав коэффициент ширины колеса =0,4; полагая, что  пара расположена симметрично опорам:

, где  Ка – коэффициент, для косозубой Ка = 430 МПа1/3;

u – передаточное число редуктора, u = 4,52;

T2 – вращающий момент на валу колеса, T2 = 118,24 Н·м;

[σH] - допускаемое контактное напряжение, [σH] = 491 МПа;

 – коэффициент ширины венца зубчатого колеса, =0,4;

 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, определяемый в зависимости от расположения колеса по отношению к опорам и коэффициента ширины колеса =1,3

мм

2) Найдем предварительно делительный диаметр шестерни

3) Зададим число зубьев шестерни, учитывая, что zmin =17cos3β:

z1=17

Из рекомендуемого диапазона углов наклона зубьев β=7…23° принимаем β=10°.

4) Подберем из стандарта величину модуля зубьев, для этого предварительно рассчитаем торцовый модуль

Предварительное значение нормального модуля

 мм

Из ГОСТ 9563-60  (стандартный ряд m: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5; 2,75; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7)

mn =2,25 мм

5) Найдем число зубьев сопряженного колеса

,

z2 = 77.

6) Рассчитаем геометрические параметры проектируемой передачи при модуле зубьев m=2,25 мм, числах зубьев шестерни z1=17 и колеса z2=77:

Фактическое передаточное число

4,52

Отклонение от заданного передаточного числа

0

Диаметры делительных окружностей

,

,

Межосевое расстояние

.

Конструктивное межосевое расстояние aw не должно отличаться от aw более, чем на 3%.

 

Диаметры окружностей вершин

,

,

Диаметры окружностей впадин

,

,

Ширину венца шестерни  назначаем больше ширины венца колеса  с целью облегчения сборки механизма.

==0,4·107,72=43,088 мм

=47,4 мм

В таблице 2 приведены основные параметры зубчáтой передачи.

На рисунке 3 проставим рассчитанные геометрические параметры зубчатой пары: aw, d1, d2, da1, da2, b1, b2.

Окружная скорость вращения колёс в полюсе зацепления (на делительном диаметре)

Принимаем степень точности изготовления зубчатых колес 9-В (ГОСТ 1643-81), что означает 9-ю степень кинематической точности, плавности и контакта зубьев;  вид сопряжения В (нормальный боковой зазор).

Таблица 2 - Основные параметры зубчáтой передачи 

Наименование параметра и размерность

Обозначение

Значение

Момент на ведомом валу,

Т2

118,24

Частота вращения вала,

– ведущего

– ведомого

n1

n2

950

210

Межосевое расстояние, мм

aw

107,72

Число зубьев

– шестерни

– колеса

z1

z2

17

76,84

Модуль зубьев нормальный, мм

mn

2,25

Передаточное число

U

4,52

Материал колес, термообработка

cталь 45,  улучшение

Твердость рабочих поверхностей зубьев

– шестерни

– колеса

НВ1

HB2

269

235

Тип передачи

Косозубая

Угол наклона  зуба, град, мин, с

Β

10

Диаметры делительных окружностей, мм

– шестерни

– колеса

d1

d2

39,03

176,41

Ширина зубчатого венца, мм

– шестерни

– колеса

b1

b2

47,4

43,088


                            176,4     170,785                                                  180,91

                                                                                                                          107,72

                             39,03      33,405                                                           43,53 

Рисунок 3 – Геометрические параметры зубчатой пары


2.4 Проверка зубьев на контактную и изгибную выносливость

Проверку зубьев на контактную выносливость проведем по формуле

, где K – коэффициент, равный для косозубой К=270;

Т2 –  момент 118,24 (Н×мм);

=  = – ширина венца колеса в мм;

, при симметричном расположении зубчатой пары относительно опор =1,3:

=270·=13,59 МПа

Контактная выносливость обеспечена.

Проверку зубьев на изгибную выносливость проведем по формуле

, где допускаемое изгибное напряжение  в МПа; момент   в Н×мм;

= =1,3;

 =4,27– коэффициент формы зуба, зависящий от эквивалентного числа зубьев.

=17,68

zv

17

20

22

24

26

28

30

YF

4,27

4,07

3,98

3,92

3,88

3,81

3,80

===80,8 МПа

Изгибная выносливость обеспечена.


3 Эскизная компоновка механизма

3.1 Предварительный расчёт валов

Эскизная компоновка редуктора выполняется в два этапа. На первом этапе выявляется расположение деталей в корпусе; определяются расстояния между деталями, ориентировочные диаметры ступеней валов, месторасположение опор и расстояния между средними плоскостями колес и опорами.

На втором этапе разрабатывается конструкция колес, валов, подшипниковых

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.