Методы творческого поиска при решении учебных задач

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ И ПРОЦЕДУР МОЗГОВОГО ШТУРМА И АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ. 3

1.1        Жизненный цикл технических систем (ТС) 3

1.2 Динамизация ТС (примеры) 5

1.3. Развитие ТС в направлении увеличения степени идеальности. 6

1.4. Объединение с другими ТС (примеры) 7

1.5. Переход с макроуровня на микроуровень. 8

1.6. Приемы воздействия на психологию человека при решении изобретательских задач (ИЗ) 8

1.7. Закономерности рационального мышления. 10

1.8. Информационное обеспечение в процессе творческого поиска. 12

1.9. Этапы и процедуры мозгового штурма. 13

1.10 Основные приемы решений ИЗ с применением алгоритма решения изобретательских задач. 15

1.11 Назначение и правила преобразования вепольных моделей при решении ИЗ. 16

2. МОЗГОВОЙ ШТУРМ И ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВЫДВИНУТЫХ ИДЕЙ.. 17

2.1. Описание задачи. Цель мозгового штурма (МШ) 17

2.2. Перечень выдвинутых идей на этапе генерации. 17

2.3 Классификация идей по принципам их действия для реализации. 19

2.4 Коллективная экспертиза идей. 19

2.5. Индивидуальная экспертиза, значимость и ранжирование идей. 19

2.6.Схематическое изображение идей 1-го и 2-го рангов. 24

2.7. Ранжирование идей по итогам работы экспертной группы. Оценка достоверности результатов экспертной группы.. 26

2.8. Схематическое изображение идей 1-го и 2-го рангов по итогам групповой экспертизы.. 33

3. ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (АРИЗ) 35

3.1. Описание задачи. Формулирование главной функции ТС. 35

3.2. Графическая схема технических противоречий. 36

3.3. Оперативная зона, оперативное время и возможные вещественно-полевые ресурсы.. 36

3.4. Идеальный конечный результат. 37

3.5. Вепольная модель ТС и необходимые преобразования с целью преодоления ТП. 37

3.6. Физическое противоречие. 38

3.7. Графическое изображение технической системы до и после устранения технического противоречия. 39

Библиографический список. 41


Введение

Методология творческого поиска – это учение о способах, методах, методиках и средствах познания.

Цели методов технического творчества – это решение задач любой сложности в короткие сроки.

Методы технического творчества позволяют сужать( расширять) поисковое поле и превращать с помощью эвристических приемов сложную задачу в простую.

2 группы методов технического поиска:

1.  Эвристические – основаны на использовании достаточно четко описанных методик и правил поиска новых технических решений.

2.  Компьютерные методы поискового конструирования с использованием электронных вычислительных машин.

Целью курсовой работы является изучение основ, этапов и процедур мозгового штурма и алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ). Решение с их помощью поставленных задач любой сложности.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что мозговой штурм и АРИЗ являются одними из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Они широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач, формируют способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи. Их цель - организация мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ И ПРОЦЕДУР МОЗГОВОГО ШТУРМА И АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

1.1  Жизненный цикл технических систем (ТС)

Отрезок времени от появления общественной потребности и зарождения идеи создания технической системы до ее отмирания (забывания системы) называют жизненным циклом (ЖЦ). Жизненный цикл любого технического объекта, например подвижных объектов, состоит из четырех основных стадий: концептуальное   проектирование,    техническое проектирование, производство и эксплуатация.

Каждая из этих стадий, в свою очередь, состоит из отдельных этапов.

Этапы технического проектирования и содержание выполняемых на них работ строго определены ГОСТом, чего нельзя сказать про другие стадии. [5]

Разраб.        № документаПодписьДатаЛитерМассаМасшт.ЛистЛистовИзмЛистПров.           Н. контр.     Утв.        ТГТУ ОГР - **Реценз.    ДП – ********-****-**-****У                                                          На каждом этапе объект имеет относительно стабильный набор характеристик. Разные классы технических систем могут иметь несколько различающийся набор этапов жизненного цикла.

Наиболее типичный состав этапов жизненного цикла:

1.  Определение функций и потребительских качеств тех. системы, что соответствует составлению тех. задания;

КР – 2068280 – 130400 – № –2016

Изм.

Лит

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Б.Т

25.12.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Е.Ю.

26.12

у

1

14

ТвГТУ ГД – 12.02

2.  Выбор функциональной структуры, принципа действия и технического решения, что соответствует разработке тех. предложения или тех. проекта;

3.  Рабочее проектирование, связанное с расчетом и оптимизацией параметров тех. системы, выбором и разработкой технологии изготовления, составлением

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0