1. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа. 14 штифт (кегль), 1,5 интервал, выравнивание текста по обоим краям. С новой страницы начинаются Введение, главы, Заключение, Литература, Приложения.
2. Обратите внимание и на правильность оформления титульного листа см. образец на последней странице.
На с. 2 Содержание с указанием страниц.
Я сделала таблицу невидимой при распечатке. Пример оформления:
Содержание
Стр. |
|
Введение |
3 |
Глава 1. Общение как основа организации учебного процесса |
5 |
1.1 Сущность педагогического общения и его функции |
5 |
1.2. название |
|
1.3. название |
|
1.4. название |
|
Глава 2. Исследование влияния стиля общения на эффективность педагогического процесса |
|
Заключение |
|
Литература |
|
Приложение |
Соответственно, если в главе 2 изложен проект, то она и называется «Проект урока …»
Или «Анализ опыта работы учителя …по использованию интерактивных технологий на уроках …»
3. Формулировки содержания должны звучать научно (а не научно-популярно или публицистически)
Заметим, слова «теоретическая часть», «практическая часть » - не пишутся, а подразумеваются. Главы имеют названия – научно сформулированные.
4. Во Введении пишется актуальность проблемы, дается краткий, обобщающий обзор используемой литературы, формулируются цель (должна соответствовать теме), задачи работы и методы исследования. Обычно объем Введения – 1,5 – 2 страницы.
Задачи (обычно пишутся по параграфам с «подстановкой» глаголов)
Например:
Параграф называется: Сущность педагогического общения и его функции Тогда задача формулируется:
1. Раскрыть сущность педагогического общения и его функции
5. Объект и предмет, гипотезу обычно не требуется указывать, т.к. студенты самостоятельно их формулируют часто неправильно.
6. Краткий, обобщающий обзор используемой литературы представляет собой 3-4- абзаца, в которых говорится о том, что и кем разработано.
Например:
Сущность понятия «….» раскрыто в работах И.О.Фамилия, И.О.Фамилия, И.О.Фамилия.
В исследованиях И.О.Фамилия дана характеристика…
И.О.Фамилия выделены основные признаки…
И.О.Фамилия предложена классификация …
И т.п.
7. В тексте (особенно главы 1) должны обязательно присутствовать ссылки на источники. Иначе это существенный недостаток работы.
Ссылки необходимы в следующих случаях.
· Если даются определения понятия, указаны какие-либо теории, концепции и пр. Литература обозначается в квадратных скобках тем номером, который соответствует источнику в списке литературы. Например, [4]
· Если цитируются источники (как правило, классики) или если делается контент-анализ понятия – то ссылки даются с указанием страницы [4, с.35]. В других случаях текст пересказывают.
· Если есть перечисления, систематизации (классификации), фактические или статистические сведения, то ссылки тоже обязательны (но без стр).
· Возможны фразы типа:
- По мнению А.А. Иванова [4], ….
- Как указывает А.А. Иванов [4], …
- А.А. Иванов [4] подчеркивает (выделяет, считает, определяет … и т.п. )
· Обязательно после фамилии указание источника цифрой в соответствии со списком литературы, например, [7]. Обязательны инициалы перед фамилией в тексте: А.А. Иванов [4] (это уважение к ученому), а в списке литературы – наоборот: Иванов А.А.
· Все указанные в литературе источники должны хотя бы раз встретиться в виде ссылок в тексте курсовой.
8. Слово «мой» не принято использовать в научных работах. Используют либо безличные предложения. Либо пишут «на наш взгляд», если необходимо подчеркнуть отличие от общепризнанных взглядов или обозначить научное открытие, сделанное лично автором.
9. Глава 1 раскрывает тему теоретически. Это реферирование литературы, ее соответствующий анализ и логичное изложение, как правило, от более общих вопросов к более частным, соответствующим теме.
10. Обычно в параграфе 1.1. раскрывается сущность опорных (базовых для данной темы) понятий.
11. Главу 2 пишет автор курсовой работы сам. Это могут быть варианты, соответствующие теме исследования и материалу, изложенному в главе 1:
- исследование современных педагогических процессов, объектов, явлений (разработка анкеты, сбор данных, их обработка, анализ и интерпретация, рекомендации)
- проект урока или классного часа (или еще чего-либо в соответствии с темой работы),
- анализ опыта педагога-практика (в соответствии с темой работы),
- другие варианты (согласовать с руководителем).
При написании курсовой работы на темы истории педагогики в данной главе отвечают на вопрос: «Как идеи, изложенные в главе 1, используются в современной школе» или анализируется возможность их использования.
12. В заключении выводы пишутся по задачам.
13. Список литературы оформляется в соответствии с принятым стандартом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.