Федеральное агентство по рыболовству
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Курсовая работа по дисциплине
«Устройство и теория судна»
Выполнил:
Шифр:
Проверил:
Калининград
2017
Оглавление
1. Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. 3
1.1 Технико-эксплуатационные характеристики судна. 3
1.2 Класс регистра судоходства, присвоенный судну. 4
1.3 Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна . 5
2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. 7
2.1 Исходные данные. 7
2.2 Определение массы груза в трюмах. 7
2.3 Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости. 13
2.4 Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки. 16
3. Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости. 17
3.1 Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости. 17
3.2. Проверка параметров диаграммы статической остойчивости на соответствие нормам остойчивости Регистра судоходства России. 20
4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях. 21
4.1 Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза. 21
4.2. Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mгр=100т. 24
4.3. Определение статических и динамических углов крена от шквала, создающего кренящий момент. 25
4.4 Проверка удовлетворения требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства в случае смещений груза зерна во всех трюмах одновременно. 30
5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки по диаграмме качки Ю.В.Ремеза. 37
5.1 Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний судна в заданном случае нагрузки. 37
5.2. Определение резонансных сочетаний курсовых углов и скоростей судна для бортовой и килевой качки при волнении с интенсивностью 4 и 6 баллов. 38
Список использованных источников. 45
Часть 1.
«АМУР-2526».
Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.
Назначение судна – перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.
Характеристика судна:
1. Длина наибольшая (LНБ – расстояние между крайними носовой и кормовой точками), м – 116,03
2. Длина между перпендикулярами (LПП– расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами), м – 111,20
3. Ширина наибольшая (ВНБ– расстояние между крайними точками корпуса без учета выступающих частей, например: привальных брусьев, обносов), м – 13,43
4. Высота борта (H – вертикальное расстояние, измеренное на мидель – шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы), м – 6,00
5. Осадка по летнюю грузовую марку (d – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель – шпангоута от основной плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии), м – 4,13
6. Дедвейт (DW – сумма переменных грузов на судне), т – 3332
7. Водоизмещение (М – количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля), т - 5025
8. Скорость, узлы – 10,00
KM |
Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, либо механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства |
Ice2 |
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду) |
R2-RSN |
Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль) |
Таблица 1.1 Спецификация к рисунку 1 «Схематический
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.