Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
Факультет интеллектуальных технических систем
Кафедра технической механики
Курсовая работа
По дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»
Выполнил:
студент гр. ИТС-35
Проверил:
Москва 2017
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
4,5js6 |
5g6 |
5L6-k6 |
5,6F8-h6 |
5,6Js7-h6 |
50 |
8 |
24 |
41 |
В соответствии с заданием варианта 2-А вычерчиваем эскиз узла. Все сопряженные размеры и диаметры свободного конца вала даем с условным (буквенным) обозначением посадок и предельных отклонений. Для осевых размеров, предельные отклонения не указываем.
Пользуясь таблицами предельных отклонений, анализируем свободные размеры d1, d2 и сопряженные размеры d3, d4, d5.
Вал Ø4,5js6
Из таблиц предельных отклонений находим: верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение = -4,0 мкм, т.е. Ø4,5, допуск вала: =-= 4+4=8 мкм.
Предельные размеры вала
Изображаем графически поле допуска:
Вал Ø5g6
Из таблиц предельных отклонений находим: верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5, допуск вала: =-= -4+12=8 мкм.
Предельные размеры вала
Изображаем графически поле допуска:
Сопряжение Ø5L6-k6
Для отверстия кольца подшипника Ø5L6 находим предельные отклонения по таблице предельных отклонений колец подшипника в зависимости от класса точности: верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5, допуск отверстия: =-= 0+7=7 мкм.
Предельные размеры отверстия:
Для вала Ø5k6 по таблице предельных отклонений находим:
верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5, допуск вала: =-= 9-1=8 мкм.
Предельные размеры вала
Строим схему расположения полей допусков:
Вычисляем зазоры и натяги:
Максимальный натяг:
Минимальный натяг:
Средний натяг:
Допуск посадки:
Доверительный допуск посадки:
Доверительный максимальный натяг:
Доверительный минимальный натяг:
Характеристика посадки:
Подшипниковая посадка с натягом в системе основного отверстия.
Сопряжение Ø5,6F8-h6.
Для отверстия рассмотренного кольца Ø5,6F8 по таблицам предельных отклонений находим: верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5, допуск отверстия: =-=28-10=18 мкм .
Предельные размеры отверстия:
Для вала Ø5,6h6:
верхнее отклонение мкм,
нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5,
допуск вала: =-= 0+8=8 мкм.
Предельные размеры вала:
Строим схему расположения полей допусков:
Вычисляем зазоры и натяги:
Максимальный зазор:
Минимальный зазор:
Средний зазор:
Допуск посадки:
Доверительный допуск посадки:
Доверительный максимальный зазор:
Доверительный минимальный зазор:
Характеристика посадки:
Посадка с зазором в системе основного отверстия.
Сопряжение Ø5,6Js7-h6
Для отверстия рассмотренного кольца Ø5,6Js7 по таблицам предельных отклонений находим: верхнее отклонение мкм, нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5, допуск отверстия: =-= 6+6=12 мкм.
Предельные размеры отверстия:
Для вала Ø5,6h6:
верхнее отклонение мкм,
нижнее отклонение мкм, т.е. Ø5,
допуск вала: =-= 0+8=8 мкм.
Предельные размеры вала:
Строим схему расположения полей допусков:
Вычисляем зазоры и натяги:
Максимальный зазор:
Максимальный натяг:
Средний зазор:
Допуск посадки:
Доверительный допуск посадки:
Доверительный максимальный зазор:
Доверительный максимальный натяг:
Вероятность образования зазора и натяга:
Таким образом, вероятность зазора:
Вероятность натяга:
Характеристика посадки:
Переходная посадка в системе основного отверстия с вероятностью образования зазора 95,3%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.