Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования
Оренбургский Государственный Аграрный Университет
Институт Управления Рисками и Комплексной Безопасности
Кафедра Автоматизированных Систем и Обработки Информации
Курсовой проект
по дисциплине «Моделирование систем»
на тему «Моделирование и оптимизация работы литейного цеха на участке обработки и сборки»
Выполнил(а): студент группы 31ИВТ
___________________________________
(подпись)
Проверил(а): преподаватель,
____________________________________
(подпись)
Оренбург 2017
Задание на курсовой проект
Моделирование и оптимизация работы литейного цеха на участке обработки и сборки.
Задание: Для обеспечения надежности АСУ в ней используется три ЭВМ. В систему в среднем через 30 с поступают задания, которые попадают в очередь на обработку к первой ЭВМ, где они обрабатываются около 30 с. После этого задание поступают одновременно на вторую и третью ЭВМ. Вторая ЭВМ может обрабатывать задание за 14±5 с, а третья – за 16±1 с. Окончание обработки задания на любой ЭВМ означает снятие его решения с той и другой машины. В свободное от решения задач время вторая и третья ЭВМ заняты обработкой фоновых задач.
Смоделировать 4 часа работы системы. Определить емкость накопителей перед всеми ЭВМ, исключающую потери заданий вследствие переполнения накопителей. Определить коэффициенты загрузки второй и третьей ЭВМ фоновыми задачами, если фоновая задача решается 2 мин.
Аннотация
Для решения поставленной задачи моделирования процессов обработки информации, используется язык GPSS World student version, позволяющий достаточно достоверно воссоздать систему массового обслуживания, обрабатывающую заявки, и представить процесс моделирования и его результат.
Для выбора наилучшего результата, отражающего оптимальную работу системы, используются статистические данные, полученные по набору задаваемых значений времени обработки заявок на ЭВМ.
Курсовой проект содержит 30 страниц, включая 6 рисунков, 1 таблицу, 1 приложение, 17 источников.
Содержание
Введение. 5
1 Моделирование. 7
1.1 Этапы моделирования. 8
2 Описание моделируемой системы.. 11
2.1 Структурная схема модели системы и ее описание. 12
2.2 Временная диаграмма и ее описание. 13
2.3 Q-схема системы и ее описание. 14
2.4 Укрупненная схема моделирующего алгоритма и описание ее блоков. 15
2.5 Блок-схема моделирующего алгоритма и ее описание. 17
2.6 Математическая модель и ее описание. 20
2.7 Описание машинной программы решения задачи. 21
2.8 Сравнение результатов имитационного моделирования и аналитического расчета характеристик. 21
2.9 Описание возможных улучшений в работе системы.. 22
Заключение. 24
Внедрение новых информационных технологий в процесс разработки автоматизированных систем способствует дальнейшему развитию модельного подхода. Увеличивается многообразие используемых моделей, самостоятельное значение приобретают модели предметных областей, математические схемы решения вычислительных задач, модели представления знаний и т.д. Совершенствуется и процесс машинного моделирования. Возникают новые перспективные направления в теории моделирования, ориентированные на анализ и синтез сложных систем. Машинное моделирование становится средством, позволяющим без капитальных затрат решать проблемы построения различных систем.
С помощью систем моделирования можно представить наглядную информацию в виде таблиц, графов, статистических данных и анимации процессов. Таким образом, с использованием систем моделирования можно избежать проблем не эффективной автоматизации или ошибочного планирования, которые порой приводят к необходимости повторной реорганизации и реконструкции производства, а в дальнейшем и всего предприятия.
Актуальность курсового проекта заключается в том, что благодаря проведению предварительного моделирования системы можно предсказать наиболее вероятное поведение системы в сложных ситуациях, увидеть характер изменения параметров, определить интересующие нас характеристики, внести необходимые коррективы в разрабатываемую систему.
Целью этого курсового проекта является смоделировать и оптимизировать работу литейного цеха на участке обработки и сборки.
Задачи курсового проекта:
1) Смоделировать 4 часа работы системы.
2) Определить емкость накопителей перед всеми ЭВМ, исключающую потери заданий вследствие переполнения накопителей.
3) Определить коэффициенты загрузки второй и третьей ЭВМ фоновыми задачами, если фоновая задача решается 2 минуты.
Моделирование выступает средством познания окружающего мира. Нет области человеческой деятельности человека, где бы не использовалось моделирование. Всё наше представление об окружающем мире представляет по сути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.