4. Переменная n, принимающая значение количества элементов массива;
И массив, и все переменные будут целочисленными, то есть мы им зададим тип данных integer.
В основной части программы (после служебного слова begin) для лучшего восприятия и наглядности, по аналогии с предыдущими задачами, с помощью оператора вывода на экран write (writeln) опишем цель нашей программы: «Программа находит максимальный элемент заданного с клавиатуры одномерного массива».
Ввод количества элементов осуществляется аналогично предыдущей задаче (рис.4).
Далее, по аналогии с прошлой задачей, с помощью цикла со счетчиком, мы должны ввести с клавиатуры значения элементов и запомнить их в наш массив. Для наглядности, с помощью оператора вывода на экран, сделаем так, чтобы его элементы были нам видны.
Принцип нахождения максимального элемента из данных заключается в том, что нужно задать цикл, который будет по очереди, попарно сравнивать все элементы друг с другом и принимать максимальное значение за переменную max (рис. 17).
Рисунок 17. Запись цикла для подсчета максимального элемента массива
То есть, переменной max присваивается i-тый элемент массива mas. Начиная со второго элемента, цикл начинает сравнивать: присвоенное переменной max значение больше i-го элемента массива или меньше. Если больше, то переменной max присваивается значение этого элемента.
Полный текст программы представлен в приложении 3.
Работоспособность программы (рис. 18, 19, 20):
Рисунок 18. Окно программы при запуске
Рисунок 19. Окно программы после ввода количества элементов массива
Рисунок 20. Окно программы после выполнения задачи и вывода ответа на экран
Алгоритм решения задачи на сортировку элементов массива по возрастанию/убыванию методом «пузырька»
Задача: отсортировать массив по возрастанию или убыванию значений его элементов.
Как и в предыдущих задачах, входными данными для решения этой задачи будет одномерный массив чисел, введённых с клавиатуры. Размер этого массива будет произвольным, но определённым. Элементы массива будут целочисленными.
Ход решения задачи: мы выполнили эту задачу так же, как и прошлую, в графическом режиме GraphAbc. Следовательно, после Program мы должны включить соответствующий модуль.
Необходимые для решения этой задачи переменные занесём в раздел описания переменных и укажем их тип:
1. Массив b;
2. Переменная i, отвечающая за цикл ввода массива;
3. Переменная j, отвечающая за цикл сравнивания элементов массива;
4. Переменная k, принимающая значение большего или меньшего элемента массива в цикле их сравнения;
5. Переменная n, принимающая значение количества элементов массива;
6. Переменная r, принимающая значение ответа на вопрос о порядке сортировки (по возрастанию или по убыванию).
И массив, и все переменные будут целочисленными, то есть мы им зададим тип данных integer.
В основной части программы (после служебного слова begin) для лучшего восприятия и наглядности, по аналогии с предыдущими задачами, с помощью оператора вывода на экран write (writeln) опишем цель нашей программы: «Программа показывает работу метода сортировки "Пузырёк"».
Ввод количества элементов осуществляется аналогично предыдущей задаче (рис.4).
Далее, по аналогии с прошлой задачей, с помощью цикла со счетчиком, мы должны ввести с клавиатуры значения элементов и запомнить их в наш массив. Для наглядности, с помощью оператора вывода на экран, сделаем так, чтобы его элементы были нам видны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.