То есть, значение переменной s, согласно циклу, начинается с нуля и поочередно увеличивается на значение каждого элемента массива. Затем, на следующей строке с помощью оператора вывода на экран мы выводим конечную сумму всех элементов массива.
Полный текст программы представлен в приложении 1.
Работоспособность программы (рис. 9, 10, 11):
Рисунок 9. Окно программы при запуске
Рисунок 10. Окно программы после ввода количества элементов массива
Рисунок 11. Окно программы после выполнения задачи и вывода ответа на экран
Алгоритм решения задачи на нахождение произведения всех элементов массива
Задача: найти произведение всех элементов одномерного массива.
Входными данными для решения этой задачи будет одномерный массив чисел, введённых с клавиатуры. Размер этого массива будет произвольным, но определённым. Элементы массива будут целочисленными.
Ход решения задачи: мы будем выполнять эту задачу так же, как и прошлую, в графическом режиме GraphAbc. Следовательно, после Program мы должны включить соответствующий модуль.
Необходимые для решения этой задачи переменные занесём в раздел описания переменных и укажем их тип:
1. Массив a;
2. Переменная i, отвечающая за цикл ввода массива;
3. Переменная s1, принимающая значение искомого в задаче произведения всех элементов массива;
4. Переменная n, принимающая значение количества элементов массива;
И массив, и все переменные будут целочисленными, то есть мы им зададим тип данных integer.
В основной части программы для лучшего восприятия и наглядности, по аналогии с предыдущей задачей, с помощью оператора вывода на экран write (writeln) опишем цель нашей программы: «Программа вычисляет произведение элементов заданного массива».
Ввод количества элементов осуществляется аналогично предыдущей задаче (рис.4).
Далее, по аналогии с прошлой задачей, с помощью цикла со счетчиком, мы должны ввести с клавиатуры значения элементов и запомнить их в наш массив. Для наглядности, с помощью оператора вывода на экран, сделаем так, чтобы его элементы были нам видны.
Теперь нужно присвоить переменной s1 (конечное искомое произведение) начальное значение. Если по аналогии с прошлой задачей s1:=0, то перемножение всех элементов массива и начального значения даст результат, равный нулю. В данной задаче начальное значение искомого произведение будет равно единице (рис. 12).
Рисунок 12. Присвоение начального значение искомого произведения
Наконец, с помощью цикла запишем саму операцию перемножения (рис. 13).
Полный текст программы представлен в приложении 2.
Рисунок 13. Запись операции перемножения
Работоспособность программы (рис. 14, 15, 16):
Рисунок 14. Окно программы при запуске
Рисунок 15. Окно программы после ввода количества элементов массива
Рисунок 16. Окно программы после выполнения задачи и вывода ответа на экран
Алгоритм решения задачи на нахождение максимального элемента массива
Задача: найти максимальный элемент заданного с клавиатуры одномерного массива.
Как и в предыдущих задачах, входными данными для решения этой задачи будет одномерный массив чисел, введённых с клавиатуры. Размер этого массива будет произвольным, но определённым. Элементы массива будут целочисленными.
Ход решения задачи: мы выполнили эту задачу так же, как и прошлую, в графическом режиме GraphAbc. Следовательно, после Program мы должны включить соответствующий модуль.
Необходимые для решения этой задачи переменные занесём в раздел описания переменных и укажем их тип:
1. Массив mas;
2. Переменная i – счетчик цикла;
3. Переменная max, принимающая значение искомого в задаче максимального из всех элементов массива;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.