Алгоритмы преобразования одномерных массивов, страница 5

То есть, значение переменной s, согласно циклу, начинается с нуля и поочередно увеличивается на значение каждого элемента массива. Затем, на следующей строке с помощью оператора вывода на экран мы выводим конечную сумму всех элементов массива.

Полный текст программы представлен в приложении 1.

Работоспособность программы (рис. 9, 10, 11):

10

Рисунок 9. Окно программы при запуске

11

Рисунок 10. Окно программы после ввода количества элементов массива

12

Рисунок 11. Окно программы после выполнения задачи и вывода ответа на экран

Алгоритм решения задачи на нахождение произведения всех элементов массива

Задача: найти произведение всех элементов одномерного массива.

Входными данными для решения этой задачи будет одномерный массив чисел, введённых с клавиатуры. Размер этого массива будет произвольным, но определённым. Элементы массива будут целочисленными.

Ход решения задачи: мы будем выполнять эту задачу так же, как и прошлую, в графическом режиме GraphAbc. Следовательно, после Program мы должны включить соответствующий модуль.

Необходимые для решения этой задачи переменные занесём в раздел описания переменных и укажем их тип:

1.  Массив a;

2.  Переменная i, отвечающая за цикл ввода массива;

3.  Переменная s1, принимающая значение искомого в задаче произведения всех элементов массива;

4.  Переменная n, принимающая значение количества элементов массива;

И массив, и все переменные будут целочисленными, то есть мы им зададим тип данных integer.

В основной части программы  для лучшего восприятия и наглядности, по аналогии с предыдущей задачей,  с помощью оператора вывода на экран write (writeln) опишем цель нашей программы: «Программа вычисляет произведение элементов заданного массива».

Ввод количества элементов осуществляется аналогично предыдущей задаче (рис.4).

Далее, по аналогии с прошлой задачей, с помощью цикла со счетчиком, мы должны ввести с клавиатуры значения элементов и запомнить их в наш массив. Для наглядности, с помощью оператора вывода на экран, сделаем так, чтобы  его элементы были нам видны.

Теперь нужно присвоить переменной s1 (конечное искомое произведение) начальное значение. Если по аналогии с прошлой задачей s1:=0, то перемножение всех элементов массива и начального значения даст результат, равный нулю. В данной задаче начальное значение искомого произведение будет равно единице (рис. 12).

13

Рисунок 12. Присвоение начального значение искомого произведения

Наконец, с помощью цикла запишем саму операцию перемножения (рис. 13).

Полный текст программы представлен в приложении 2.

14

Рисунок 13. Запись операции перемножения

Работоспособность программы (рис. 14, 15, 16):

16

Рисунок 14. Окно программы при запуске

17

Рисунок 15. Окно программы после ввода количества элементов массива

18

Рисунок 16. Окно программы после выполнения задачи и вывода ответа на экран

Алгоритм решения задачи на нахождение максимального элемента массива

Задача: найти максимальный элемент заданного с клавиатуры одномерного массива.

Как и в предыдущих задачах, входными данными для решения этой задачи будет одномерный массив чисел, введённых с клавиатуры. Размер этого массива будет произвольным, но определённым. Элементы массива будут целочисленными.

Ход решения задачи: мы выполнили эту задачу так же, как и прошлую, в графическом режиме GraphAbc. Следовательно, после Program мы должны включить соответствующий модуль.

Необходимые для решения этой задачи переменные занесём в раздел описания переменных и укажем их тип:

1.  Массив mas;

2.  Переменная i – счетчик цикла;

3.  Переменная max, принимающая значение искомого в задаче максимального из всех элементов массива;