Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, её связи с другими научными областями Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития отраслей информационных технологий (ИТ) и телекоммуникационных услуг.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
Требование ФГОС |
Чем достигается |
1. Формирование |
7 класс. |
целостного мировоз- |
§ 1. Компьютеры и программы. |
зрения, соответству- |
Информация рассматривается как |
ющего современному |
одно из базовых понятий современной |
уровню развития на- |
науки. |
уки и общественной |
|
практики. |
|
Требование ФГОС |
Чем достигается |
|
2. Формирование |
7 |
класс. |
коммуникативной |
||
компетентности в |
||
общении и сотрудни- |
В конце каждого параграфа присут- |
|
честве со сверстни- |
ствуют вопросы и задания, многие из |
|
ками и взрослыми в |
которых ориентированы на коллек- |
|
процессе образова- |
тивное обсуждение, дискуссии, выра- |
|
тельной, обществен- |
ботку коллективного мнения. |
|
но-полезной, учебно- |
В учебниках помимо заданий для |
|
исследовательской, |
индивидуального выполнения в ряде |
|
творческой деятель- |
разделов содержатся задания проект- |
|
ности. |
ного характера. |
|
3. Формирование цен- |
7 |
класс. Этому вопросу посвящен раз- |
ности здорового и |
дел «Техника безопасности», в кото- |
|
безопасного образа |
ром рассмотрены правила техники |
|
жизни. |
безопасности и гигиены при работе |
|
на персональном компьютере. |
||
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, до-казывающую работоспособность созданного продукта
3. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7)
Требование ФГОС |
Чем достигается |
1. Умение самостоятель- |
Проектные задания в учебниках |
но планировать пути |
для 7 класса. |
достижения цели, в |
|
том числе альтерна- |
Глава 5. Обработка графической |
тивные, осознанно |
информации |
выбирать наиболее |
Глава 8. Мультимедиа |
эффективные способы |
|
решения учебных и |
|
познавательных за- |
|
дач. |
|
2. Формирование и развитие компетентности в области ИКТ |
Глава 3. Вычисления Глава 4.Обработка текстовой информации Глав 5. Обработка графической информации Глава 7. Мультмедиа |
Требование ФГОС |
Чем достигается |
1. Формирование информа- |
7 класс. |
ционной и алгоритмиче- |
Глава 1. Введение. |
ской культуры; форми- |
Глава 2. Компьютер. |
рование представления о |
Глава 6. Алгоритмизация и |
компьютере как универ- |
программирование. |
сальном устройстве обра- |
|
ботки информации; раз- |
|
витие основных навыков |
|
и умений использования |
|
компьютерных устройств. |
|
2. Формирование представ- |
7 класс. |
ления об основных изуча- |
Глава 1. Введение. |
емых понятиях: информа- |
§ 2. Компьютеры и программы. |
ция, алгоритм. |
§ 3. Данные в компьютере. |
Глава 6. Алгоритмизация и програм- |
|
мирование. |
|
§ 29. Алгоритмы и исполнители. |
|
3. Развитие алгоритмического |
7 класс. |
мышления, необходимого |
Глава 6. Алгоритмизация и про- |
для профессиональной |
граммирование. |
деятельности |
|
в современном обществе; |
|
развитие умений составить |
|
и записать алгоритм |
|
для конкретного исполни- |
|
теля. |
|
4. Формирование навыков и |
7 класс. |
умений безопасного и це- |
Глава 1. Введение. |
лесообразного поведения |
§ 4. Интернет |
при работе с компьютер- |
Глава 2. Компьютер. |
ными программами и в |
§ 9. Правовая охрана программ |
Интернете, умения соблю- |
и данных |
дать нормы информацион- |
|
ной этики и права. |
(минимальный вариант учебного плана)
Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)
Учащиеся должны знать:
понятие информации;
различие между понятиями «информация», «данные».
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.
Тема 2. Кодирование информации (11 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы дискретного кодирования информации в ком-пьютерах;
принципы построения позиционных систем счисления.
Учащиеся должны уметь:
вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;
переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;
время передачи данных по каналу с известной
пропускной способностью.
Тема 3. Компьютер (11 ч)
Учащиеся должны знать:
основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;
виды программного обеспечения и их особенности
принципы построения файловых систем;
правовые нормы использования программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;
использовать прикладные программы и антивирусныесредства.
Тема 4. Основы математической логики (3 ч)
Учащиеся должны знать:
y понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».
Учащиеся должны уметь:
строить и анализировать составные логические высказывания;
строить таблицы истинности логических выражений.
Тема 5. Модели и моделирование (7 ч)
Учащиеся должны знать:
понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;
этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.
Учащиеся должны уметь:
строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.
Тема 6. Алгоритмизация и программирование (27 ч)
Учащиеся должны знать:
понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.