Рабочая программа по информатике для 7 класса в соответствии с УМК

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, её связи с другими научными областями Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития отраслей информационных технологий (ИТ) и телекоммуникационных услуг.

2.  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В  конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

Личностные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Формирование

7 класс.

целостного мировоз-

§ 1. Компьютеры и программы.

зрения, соответству-

Информация рассматривается как

ющего современному

одно из базовых понятий современной

уровню развития на-

науки.

уки и общественной

практики.


Требование ФГОС

Чем достигается

2. Формирование

7

класс.

коммуникативной

компетентности в

общении и сотрудни-

В конце каждого параграфа присут-

честве со сверстни-

ствуют вопросы и задания, многие из

ками и взрослыми в

которых ориентированы на коллек-

процессе образова-

тивное обсуждение, дискуссии, выра-

тельной, обществен-

ботку коллективного мнения.

но-полезной, учебно-

В учебниках помимо заданий для

исследовательской,

индивидуального выполнения в ряде

творческой деятель-

разделов содержатся задания проект-

ности.

ного характера.

3. Формирование цен-

7

класс. Этому вопросу посвящен раз-

ности здорового и

дел «Техника безопасности», в кото-

безопасного образа

ром рассмотрены правила техники

жизни.

безопасности и гигиены при работе

на персональном компьютере.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1.  Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).


2.  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

В  методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, до-казывающую работоспособность созданного продукта

3.  Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7)


Метапредметные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Умение самостоятель-

Проектные задания в учебниках

но планировать пути

для 7 класса.

достижения цели, в

том числе альтерна-

Глава 5. Обработка графической

тивные, осознанно

информации

выбирать наиболее

Глава 8. Мультимедиа

эффективные способы

решения учебных и

познавательных за-

дач.

2.  Формирование и развитие компетентности в области ИКТ

Глава 3. Вычисления

Глава 4.Обработка текстовой информации

Глав 5. Обработка графической информации

Глава 7. Мультмедиа


 Предметные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Формирование информа-

7 класс.

ционной и алгоритмиче-

Глава 1. Введение.

ской культуры; форми-

Глава 2. Компьютер.

рование представления о

Глава 6. Алгоритмизация и

компьютере как универ-

программирование.

сальном устройстве обра-

ботки информации; раз-

витие основных навыков

и умений использования

компьютерных устройств.

2. Формирование представ-

7 класс.

ления об основных изуча-

Глава 1. Введение.

емых понятиях: информа-

§ 2. Компьютеры и программы.

ция, алгоритм.

§ 3. Данные в компьютере.

Глава 6. Алгоритмизация и програм-

мирование.

§ 29. Алгоритмы и исполнители.

3. Развитие алгоритмического

7 класс.

мышления, необходимого

Глава 6. Алгоритмизация и про-

для профессиональной

граммирование.

деятельности

в современном обществе;

развитие умений составить

и записать алгоритм

для конкретного исполни-

теля.

4. Формирование навыков и

7 класс.

умений безопасного и це-

Глава 1. Введение.

лесообразного поведения

§ 4. Интернет

при работе с компьютер-

Глава 2. Компьютер.

ными программами и в

§ 9. Правовая охрана программ

Интернете, умения соблю-

и данных

дать нормы информацион-

ной этики и права.

Содержание информатики в основной школе

(минимальный вариант учебного плана)

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

Учащиеся должны знать:

понятие информации;

различие между понятиями «информация», «данные».

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.

Тема 2. Кодирование информации (11 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы дискретного кодирования информации в ком-пьютерах;

принципы построения позиционных систем счисления.

Учащиеся должны уметь:

вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;

переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;

время передачи данных по каналу с известной

пропускной способностью.

Тема 3. Компьютер (11 ч)

Учащиеся должны знать:

основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

виды программного обеспечения и их особенности


принципы построения файловых систем;

правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

использовать прикладные программы и антивирусныесредства.

Тема 4. Основы математической логики (3 ч)

Учащиеся должны знать:

y  понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».

Учащиеся должны уметь:

строить и анализировать составные логические высказывания;

строить таблицы истинности логических выражений.

Тема 5. Модели и моделирование (7 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

Учащиеся должны уметь:

строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (27 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»

Похожие материалы

Информация о работе