Разработка баллистической игры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Московский технологический университет"

МИРЭА

Институт информационных технологий (ИТ)

Кафедра инструментального и прикладного программного обеспечения (ИППО)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Объектно-ориентированное программирование»

Тема курсовой работы

«Разработка баллистической игры»

 

Выполнил студент группы ИСБО-02-16

Руководители курсовой работы

А

Работа представлена к защите

«___» ________ 2017 г.

Допущен к защите

«___» ________ 2017 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Московский технологический университет"

МИРЭА

Институт информационных технологий (ИТ)

Кафедра инструментального и прикладного программного обеспечения (ИППО)

Протокол заседания комиссии по защите курсовой работы

От ___________________ 2017 г. №__________

Состав комиссии:

Утверждена распоряжением заведующего кафедрой «Инструментального и прикладного программного обеспечения (ИППО)» от «___» ___________ 2017 г. №___________

Слушали защиту курсовой работы «Разработка баллистической игры» по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»

Студента группы ИСБО-02-16

Во время защиты курсовой работы были заданы следующие вопросы:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Итоговая (комплексная) оценка выполнения и защиты курсовой работы _______

Члены комиссии:

Содержание

Введение         5

1.  Анализ предметной области          6

2. Анализ функциональных требований         7

2.1. Общие сведения   7

2.1.1. Полное наименование системы 7

2.1.2. Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ         7

2.1.3. Сроки начала и окончания работ          7

2.1.4 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы           7

2.1.5. Нормативно-правовые акты, технические документы и стандарты      7

2.2. Назначение системы        8

2.3. Требования к системе       8

2.3.1. Требования к функциональности          8

2.3.2. Требования к надежности         9

2.3.2.1. Требования к обеспечению надежного функционирования программы        9

2.3.2.2. Требования к организации входных данных  10

2.3.2.3. Требования к организации выходных данных           10

2.3.2.4. Отказы из-за некорректных действий пользовательской системы     10

2.3.3. Требования к интерфейсу программы   10

2.4. Условия эксплуатации     10

2.4.1. Требования к составу и параметрам технических средств        10

2.4.2. Требования к исходным кодам и языкам программирования   11

2.4.3. Требования к защите информации и программ 11

2.4.4. Специальные требования          11

2.5. Требования к программной документации          11

2.6. Стадии и этапы разработки          11

2.6.1. Стадии разработки        12

2.6.2. Этапы разработки          12

2.6.3. Содержание работ по этапам     12

2.7. Общие требования к приемке работы      13

2.7.1. Испытания функционирующей системы           13

2.7.2. Обязанности сторон      14

3. Разработка структур данных и алгоритмов работы программы      15

4. Реализация программы        17

5. UML-диаграмма      19

6. Заключение 20

7. Информационные источники         20


 

Введение

Область применения языка программирования С++ невероятно широка.

Язык C++ используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает также создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр).

В данной курсовой работе будет показано одно из многочисленных применений данного языка, а именно - применение С++ в разработке игр. Будет рассмотрен пример простейшей баллистической игры.

1.  Анализ предметной области

Так как разработка баллистической игры проводиласьв кроссплатформенной свободной IDE Qt Creator, вся программа основана на уже описанных классах, таких как, например, QApplication (он содержит главный цикл обработки событий, где обрабатываются и координируются все события из оконной системы и других источников). Мы подключаем их с помощью директивы #include. Данная программа также содержит такие классы, как QWidget,QPaintEvent, QPainter, QTimer, QMessageBox, QLCDNumber, QSlider, QVBoxLayout, QPushButton, QHBoxLayout, QGridLayout.

Имеет место и создание собственных классов. Класс CannonField, который наследуется от QWidget, занимается почти всем, что связано с игрой. Именно он отрисовывает обе баллисты, изменение угла дула каждой из них, отрисовывает выстрел, отслеживает попадание.

В программе присутствуют еще два собственных класса, такие как LCDRange и MyWidget. Оба класса наследуются от QWidget.

Класс LCDRange выполняет создание слайдера и жидкокристаллического индикатора, а также связывает их. В данной программе создается четыре объекта класса LCDRange.

Класс MyWidget содержит только лишь конструктор, который выполняет сборку всех элементов и добавление их на сам виджет.

Баллистическая игра реализована в виде приложения с графическим пользовательским интерфейсом с использованием Qt.

2. Анализ функциональных требований

2.1. Общие сведения

Данный документ содержит общие требования, описания и предложения

Похожие материалы

Информация о работе