Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста (специфика заголовков, лидов, особенности композиции), язык произведения

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

 «Волгоградский государственный университет»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра  журналистики и медиакоммуникаций

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПОЛНИЛА:

Студент гр. Жз-151

_______________________

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

к. филол. наук,

доцент кафедры  журналистики

и медиакоммуникаций

________________________

Волгоград 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………….……….……….…….……….3

2.  ГЛАВА 1……………………….……….……….………..………5

2.1.Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками……………………………….……….……….………..…….5

2.2. Практическое задание……………………………….…….…..12

3. ГЛАВА 2…………………………….……….……….………..…14

3.1. Охарактеризуйте методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента………………………………..……….……….………....…14

3.2. Практическое задание…………………………….……………23

4. ГЛАВА 3…………………………….………….………….…......26

4.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста (специфика заголовков, лидов, особенности композиции), язык произведения……………………………..………….………….…………26

4.2. Практическое задание………………………..………….…….32

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………….35

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....37

1. ВВЕДЕНИЕ

           Творчество в самом общем виде появление нового в любой области человеческой практики. В результате творческого акта создаются новые реалии, образующие в совокупности культуру. Реалии эти могут представлять собой материальные ценности и характеризоваться вещественно-энергетической природой (орудия труда, знания, осветительные приборы) их создание связано с биологической природой человека; могут представлять собой ценности духовные, характеризующиеся природой информационной (произведения науки, литературы, искусства), или другими словами информационные продукты. Толчком к созданию новых реалий, имеющих информационную природу, являются информационные потребности человека. Информационные потребности возникают в связи с познавательным процессом и потребностью в общении, определяется социальной ролью человека, его обязанностями, образом жизни. Информационный продукт призван удовлетворять информационные потребности человека.

Специфика информационного продукта состоит в том, что он есть неразрывное единство познания и творчества. Следовательно, создание информационного продукта включает обе эти стороны. Каждый человек познает объективную действительность, создавая ее образ в своем внутреннем мире непосредственно через собственный контакт с нею или опосредовано через информационные продукты, созданные другими людьми.

Ни один человек не может приобрести необходимые ему знания о мире, опираясь только на свой непосредственный опыт. Для всесторонней ориентации индивида, коллектива, общества служат сведения, накопленные человечеством за всю его долгую историю и непрерывно дополняемые сегодня. Информация, возникающая в процессе освоения мира людьми, является социальной. Более высокая ступень взаимодействия человека с действительностью это создание социальной информации, информационных продуктов.

Социальная информация производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением. Создание информационных продуктов есть творчество. В потоке информации, циркулирующей в обществе, выделяется журналистская информация. Журналистская информация по своей значимости и распространенности, на мой взгляд, самая социальная.

Специфика журналистской информации состоит в единстве духовного (информационного) и социально-управленческого начал.

2. ГЛАВА 1

2.1.Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками.

Почему выбор источника становится проблемой? Одна из причин заключается в том, что довольно много людей с готовностью дали бы журналисту информацию, однако у них нет должных полномочий и компетенции, и поэтому полученные от них сведения не могут считаться достоверными. Журналист, прежде всего, отвечает себе на такие вопросы:

·  какая организация (департамент, отдел, комитет, контора) в действительности занимается вопросами, которые интересуют корреспондента?

·  как она организована?

·  кто является ключевыми фигурами (руководителями)?

·  кто может дать исчерпывающую и точную информацию?

Телефонные и другие справочники для внутреннего пользования являются лучшей «шпаргалкой» для определения компетентных и полномочных персон. Из них можно узнать не только фамилии, имена, отчества функционеров, но и названия отделов, департаментов, служб. Некоторые журналисты заводят своеобразные досье на работников организаций, с которыми им приходится иметь дело, поддерживают с ними контакты даже тогда, когда это не требуется для дела, следят за их продвижением по службе, вовремя узнают о преемниках при переводе на другое место работы. Все для того, чтобы «законсервированный» на время источник в соответствующий момент мог быть использован незамедлительно.

Кстати, для подтверждения полученных данных наличия надежного информатора недостаточно. Когда материал появляется на газетной полосе или в эфире, требуется снабдить его еще одним атрибутом достоверности: обязательной ссылкой на источник. Отсутствие таковой обычно свидетельствует о непрофессионализме репортера. В других случаях, когда информация дается без указания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Журналистика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0