24. Чем отличаются статически определимые от статически неопределимых задач, как разрешается статическая неопределенность.
В статически определимых системах или задачах число неизвестных усилий определяется из уравнения равновесия.
Механическая система, для которой реакции связей и внутренне-силовые факторы не могут быть определены с помощью уравнений равновесий и метода сечений, называется статически неопределимой. Статически неопределимые системы отличаются от статически определимых большим числом наложенных связей.
Чтобы решить эту задачу необходимо составить дополнительное уравнение перемещения.
25. В результате чего возникают температурные напряжения.
Повышение и понижение температуры материала вызывает в нем удлинение или укорочение. А при деформациях возникают температурные напряжения (термоупругие напряжения). Большие ТН возникают при неравномерном охлаждении материала и вследствие различия коэффициента линейного температурного растяжения между частями детали в сопряжении.
26. Перечислите методы оценки прочностной надежности.
· Теория наибольших нормальных напряжений (основана на предположении, что опасные состояния в материале наступают когда какое-либо главное напряжение достигнет опасного значения. Теория находит подтверждение в хрупких материалах).
· Теория наибольших линейных деформаций (основана на предположении, что независимо от вида напряженного состояния, и когда удлинение или укорочение в каком-либо направлении достигнет величины, при которой материал разрушается при постоянном растяжении или сжатии).
· Теория наибольших касательных напряжений (основана на предположении, что основной причиной опасного состояния текучести являются наибольшие касательные напряжения. Была предложена Кулоном.)\
· Энергетическая теория прочности (основана на предположении, что сложное напряженное состояние равноопасно с простым растяжением, если они имеют одинаковые удельные энергии формоизменения).
27. В чем состоит суть метода оценки вероятности безотказной работы при нормальном распределении прочности и напряжения.
28. Какой случай деформации стержня называется сдвигом.
Сдвиг – это такой тип деформации, когда в поперечном сечении стержня действует только перерезывающая сила, все остальные виды деформации отсутствуют.
29. Закон Гука, условие прочности при сдвиге, срезе.
, где тау – касательное напряжение, G –
модуль упругости при сдвиге (G=E/2(1+v)), v – коэффициент Пуассона, γ – угловая деформация.
Условие прочности при сдвиге:
, где тау У – касательное напряжение
сдвига, Qу – сила являющаяся действием касательных напряжений
умноженных на площадь (А).
30. Условие прочности при смятии.
, где сигма см – напряжение смятия, F –
сжимающая сила, А – небольшой участок поверхности.
31. Какой вид деформации называется кручением.
Кручение – это такой вид деформации, когда в поперечном сечении действуют только крутящие моменты.
32. Основные гипотезы теории кручения.
· Плоские поперечные сечения остаются плоскими и после деформации;
· Радиусы поперечных сечений остаются прямыми;
· Площадь между поперечными сечениями не меняется
В соответствии с гипотезами кручения круглого стержня представляется как результат сдвига, вызванный взаимным поворотом сечений.
33. Закон Гука, условие прочности при кручении.
, где тау – касательное напряжение, G –
модуль упругости при сдвиге, тетта – угол закручивания, r –
радиус поперечного сечения круглого вала, гамма – угол сдвига.
, M – крутящий
момент, W – полярный момент сопротивления сечения при кручении.
34. Как рассчитать на прочность вал круглого поперечного сечения.
Рассмотрим
вал, круглого поперечного сечения радиусом r, заделанный
одним концом и нагруженный вращающим моментом T на другом
конце. На расстоянии x от заделки сечения выделим элемент длиной dx.
Левый торец этого элемента в результате кручения повернется на угол φ, а правый
торец – на угол φ+dφ.
.
Отношение dφ/dx представляет угол закручивания на единицу длины бруса, обозначается θ (относительный угол закручивания).
![]()
На основании закона Гука касательное напряжение:
![]()
Используя
эту формулу можно определить напряжение по величине относительного сдвига в
окрестности любой толчки бруса, находящейся на расстоянии ρ от оси.
![]()
, где dA –
элементарная площадь, а τPdA –
элементарная окружная сила. Суммируя элементарные площадки, получим соотношение
для крутящего момента в сечении:
, интеграл в последнем выражении
называют полярным моментом инерции сечения.
Из
полученного выражения находим угол закручивания
.
GJP – жесткость сечения бруса при кручении.
Если
крутящий момент и момент инерции сечения постоянны по длине бруса, то полный
угол закручивания 
Наибольшее напряжение при кручении
, где WP –
полярный момент сопротивления.
Полярный момент сопротивления
для сплошного сечения 
А
для кольцевого сечения 
35. Какой вид деформации называется изгибом.
Изгиб – это такой вид деформации, когда под действием внешних сил в поперечных сечениях стержня возникает только изгибающий момент.
36. Отличие чистого изгиба от поперечного.
Если изгибающий момент – единственный силовой фактор, продольная сила Nx и поперечная сила Qy отсутствуют, то такой изгиб называется чистым. Если в поперечном сечении стержня действует изгибающий момент и поперечная сила Qy, то такой изгиб называется поперечным.
37. Правило знаков для внутренних силовых факторов.
Если поперечная сила сдвигает левую часть относительно правой вверх, а правую относительно левой – вниз, то поперечная сила положительна. Отрицательная поперечная сила имеет противоположное направление.
Положительный изгибающий момент изгибает горизонтально расположенную балку выпуклостью вниз, отрицательный изгибающий момент выпуклостью вверх.
38. Как вычисляется изгибающий момент и поперечная сила в сечении стержня.
Перерезывающая сила в сечении стержня равна сумме проекций всех внешних сил, действующих на отсеченную часть.
![]()
Изгибающий
момент в сечении стержня равен сумме всех моментов действующих на отсеченную
часть ![]()
39. Что такое эпюры внутренних силовых факторов.
Для решения задач прочности надежности необходимо знать максимальное значение внутренних силовых факторов. Для этого строят эпюры поперечных сил и изгибающих моментов по длине стержня. Эпюры – это графики (диаграммы), показывающие изменения поперечных сил и изгибающих моментов по длине стержня.
Построение эпюр начинается с определения опорных реакций и с разбивки стержня на участки с однородной нагрузкой.
40. Как распределяются деформация и напряжение при изгибе по высоте сечения стержня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.