Бурение с гидротранспортом керна

Страницы работы

Содержание работы

ФГАОУ ВПО Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова

Геологоразведочный факультет

Кафедра: Технология и техника разведки полезных ископаемых

Курсовая работа на тему:

Бурение с гидротранспортом керна

Выполнил ст. гр ТР-13

Проверил:

Якутск 2016.

Содержание

1.  Введение                                                                                                                                3

2.  История развития                                                                                                                        4

3.  Техническая характеристика                                                                                       5 – 6

4.  КГК – 100                                                                                                                     6 – 10

5.  Буровой насос НБ4 – 320/32                                                                                            12

6.  Технология бурения                                                                                                  13 - 14

7.  Достоинства и недостатки                                                                                        14 - 15

8.  Кинематическая схема, схема обвязки оборудования, инструменты и др.                16

9.  Литература                                                                                                                        17

Введение

Бурение с гидротранспортом керна - Способ доставки из скважины на поверхность керна и шлама восходящим потоком промывочной жидкости в процессе бурения. Жидкость нагнетается к забою по кольцевому зазору между бурильными трубами и стенками скважины или между наружными трубами, передающими осевую нагрузку и крутящий момент, и внутренними, служащими кернопроводом.

Пользуются с целью увеличения механической скорости бурения и сокращения количества проводимых спуско-подъемных операций применяется гидротранспорт керна. Этот способ подъема на поверхность бурового шлама и керна основан на использовании направленного вверх потока промывочной жидкости и позволяет увеличить эффективность работ при бурении неглубоких скважин. Как правило, гидротранспорт керна целесообразно применять при бурении скважин глубиной от 100 до 500 метров в породах с I по IV категории буримости.

Для бурения с гидротранспортом керна в СССР созданы комплексы технических средств КГК-100 и КГК-300 для бурения на глубину соответственно 100 и 300 м, диаметры скважин составляют 76, 84 и 93 мм. В состав обоих комплексов входит буровая установка УРБ-2А-2, на которой смонтирован насос НБ4 - 320 / 63, и прицеп с керноприемным устройством, а также входят специальные твердосплавные коронки, двойная бурильная колонна, состоящая из отдельных секций, буровой сальник, элеватор, стеллажи для укладки бурильных труб.

История развития

В первые бурение с гидротранспортом керна было предложено в США в 1935 с одинарной колонной X. Хохманом и др., с двойной колонной в 1953 Д. Грейблом; в СССР применяется с 1965. В СССР и за рубежом при поисково-съемочных работах, геологическом картировании и разведке месторождений твердых полезных ископаемых находит применение бурение скважин с обратной промывкой, обеспечивающей непрерывный вынос выбуренного керна на поверхность восходящим потоком промывочной жидкости по колонне бурильных труб. Бурение, как правило, осуществляется в мягких породах.

В СК.Б ВПО «Союзгеотехника» в 1973 г. разработан комплекс технических средств КГК-100 для бурения скважин глубиной до 100 м в породах II—IV категорий с пропластками пород до VI—VII категорий по буримости.

Новый способ бурения скважин позволил значительно повысить скорости бурения: механической—в 3,4; технической— в 2,9; цикловой — в 2,4 раза.

Технические характеристики

Основные технические характеристики комплексов для бурения скважин с гидравлической транспортировкой керна.

Похожие материалы

Информация о работе