План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста
Тематический план учебного материала
Содержание материала |
Старшая группа неделя |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Игра «Такси» Качества: выносливость координация, ориентировка в пространстве. |
+ |
+ |
+ |
|||
2. Игра «Поймай снежок» Качества: координация, сила. |
+ |
+ |
||||
3. Игра «Жмурки» Качества: координация движений. |
||||||
4. Игра «Прокати, не урони» Качества: ловкость. |
+ |
+ |
+ |
|||
5. Игра «Ловишки» Качества: ловкость, выносливость |
+ |
+ |
||||
6. Игра «Метелица» Качества: сила, выносливость, ловкость |
+ |
+ |
+ |
|||
7. Игра «Гуси- лебеди» Качества: быстрота. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8. Игра « Бой петухов» Качества: сила, ловкость, выносливость. |
+ |
|||||
9. Игра «Поймай воробушка» Качества: ловкость, быстрота. |
+ |
+ |
||||
10 Игра « Конники» Качества: ловкость, умение бегать. |
+ |
+ |
+ |
|||
11. игра « Перевозка урожая» Качества: выносливость , ловкость, сила. |
+ |
+ |
||||
12. Игра «Горелки» Качества: скорость бега, быстрота реакции. |
+ |
+ |
||||
13. Игра «Охотники и звери» Качества: ловкость, сила |
+ |
+ |
+ |
|||
14. Игра « Рыбак» Качества: сила, выносливость (см. Приложение № 2) |
+ |
+ |
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.
В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.
Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие:
- народные игры являются средством педагогики;
- народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника;
- народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку;
- народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире;
- народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.
Заключение
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.
В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.
Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.
Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.
Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка
Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.
Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.
Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития.
В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее.
В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.