Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План  развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Тематический план учебного материала

Содержание материала

Старшая группа неделя

1

2

3

4

5

6

1.  Игра «Такси»

Качества: выносливость координация, ориентировка в пространстве.

+

+

+

2. Игра  «Поймай снежок»

Качества: координация,  сила.

+

+

3.  Игра «Жмурки»

Качества: координация движений.

4.  Игра «Прокати, не урони»

Качества: ловкость.

+

+

+

5.  Игра «Ловишки»

Качества: ловкость, выносливость

+

+

6. Игра «Метелица»

Качества: сила, выносливость, ловкость                            

+

+

+

7. Игра «Гуси- лебеди»

Качества: быстрота.

+

+

+

+

+

8. Игра « Бой петухов»

Качества: сила, ловкость, выносливость.

+

9. Игра «Поймай воробушка»

Качества: ловкость, быстрота.

+

+

10 Игра « Конники»

Качества: ловкость, умение бегать.

+

+

+

11. игра « Перевозка урожая»

Качества: выносливость , ловкость, сила.

+

+

12. Игра «Горелки»

Качества: скорость бега, быстрота реакции.

+

+

13. Игра «Охотники и звери»

Качества: ловкость, сила

+

+

+

14. Игра « Рыбак»

Качества: сила, выносливость

(см. Приложение № 2)

+

+

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.

В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.

Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие:

-  народные игры являются средством педагогики;

-  народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника;

-  народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку;

-  народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире;

-  народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.

Заключение

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы  физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.

В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.

Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.

Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка

Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0