На наружной поверхности экрана 9 в его средней части приварены кронштейны 10 шарнирных узлов 11 крепления двух тяг 12 подвески экрана. Тяги 12 с другой стороны шарнирyо прикреплены к силовой ферме 6.
На нижней стенке газонаправляющего насадка 3 шарнирно подвешен щит 13 в виде изогнутого металлического листа, длина которого вдоль образующей совпадает с шириной газонаправляющего насадка. Щит 13 служит клапаном, который в процессе работы машины прижат под действием перепада давления к обрабатываемой поверхности и перекрывает, доступ атмосферного воздуха в щелевое пространство 14 между насадком 3 и обрабатываемым покрытием. При движении машины шит И скользит по обрабатываемой поверхности. На щите 13 предусмотрены упоры, которые ограничивают его отклонение при переводе машины в транспортное положение под- -питием газонаправляющего насадка 3 без выключения работающего генератора 2.
При работе машины генератор 2 и насадок 3 развернуты поворотным механизмом 15 из определенный угол к оси самоходного шасси. 1 машины, которая движется вдоль очищаемой взлетно-посадочной полосы. Через насадок 3 выхлопная струя газа авиадвигателя (газотурбинного генератора) поступает в щелевое пространство 16 между экраном 9 и обрабатываемой поверхностью. При высокой температуре и скорости газового потока происходит интенсивное плавление льда и частичное испарение образующейся влаги. Поток выносит частицы влаги и пар из щелевого пространства 16 и отбрасывает на необработанную поверхность. При наличии ветра и, соответствующем выборе маршрута движении льдоуборочной машины по взлетно-посадочной полосе частицы влаги и пар уносятся ветром за пределы полосы. Поверхность бетона высушивают газовой струей. Регулируя длину тяг 12, экран 9 можно устанавливать под некоторым небольшим углом к горизонталь-. пой плоскости. Возникающая при этом па экране 9 сила реакции газовой струи в значительной степени определяет характеристики устойчивости и управляемости в процессе работы и может быть использована для изменения вертикальной нагрузки на колеса 17 самоходного шасси. В связи с увеличением средней температуры газа надо обрабатываемой поверхностью (в результате экранирования струи) необходимо, а соответствующей степени повысить скорость передвижения машин, что позволит избежать перегрева материала покрытия (бетона) и одновременно увеличить производительность машин, а также снизить удельный расход топлива. Таким образом, повышение к.п.д. машины позволяет повысить се эксплуатационную скорость движения при обработке взлетно-посадочной полосы. При использовании предлагаемой машины для уборки снега экран 9 и щит 14 демонтируют. При этом газовая струя свободно эжектирует атмосферный воздух, увеличивает массу и снижает температуру отбрасываемого газовоздушного потока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.