Lраб=125-18=107 мм;
σ =2*1430*10³/(60*(11-7)*107)=111,4 МПа;
Допускаемые давления в неподвижном соединении со стандартной шпонкой:
[σ]см=200 МПа;[σ]изм=120 МПа.
Условие износостойкости шпоночного соединения
σ =111,4 МПа≤;[σ]изм=120 МПа выполняется.
Условие прочности на смятие шпоночного соединения
σmax = σ*Кпер=111,4*1,6=178,2 МПа≤[σ]см=200 МПа выполняется.
5.1.3.Соединение зубчатого колеса с тихоходным валом
Номинальное давление на поверхности контакта боковой грани шпонки:
σ =2*Т*10³/(d*(h-t1)*Lраб);
где d-диаметр конца вала, h-высота шпонки, t1-глубина паза вала, Т-вращающий момент,
Lраб=L-b –рабочая длина шпонки (L-полная длина шпонки, b-ширина шпонки).
Из-за большого вращающего момента ставим две шпонки.
L=56 мм; d=80 мм; h=14 мм; t1=9 мм; b =22 мм;Т=1430 Н*м.
Lраб=2*(56-22)=2*34=68 мм;
σ =2*1430*10³/(80*(14-9)*68)=105,1 МПа;
Допускаемые давления в неподвижном соединении со стандартной шпонкой:
[σ]см=200 МПа;[σ]изм=120 МПа.
Условие износостойкости шпоночного соединения
σ =105,1 МПа≤;[σ]изм=120 МПа выполняется.
Условие прочности на смятие шпоночного соединения
σmax = σ*Кпер=105,1*1,6=168,2 МПа≤[σ]см=200 МПа выполняется.
5.1.4.Соединение зубчатого колеса с тихоходным валом
Номинальное давление на поверхности контакта боковой грани шпонки:
σ =2*Т*10³/(d*(h-t1)*Lраб);
где d-диаметр конца вала, h-высота шпонки, t1-глубина паза вала, Т-вращающий момент,
Lраб=L-b –рабочая длина шпонки (L-полная длина шпонки, b-ширина шпонки).
Из-за большого вращающего момента ставим две шпонки.
L=36 мм; d=50 мм; h=10 мм; t1=6 мм; b =14 мм;Т=419,5 Н*м.
Lраб=2*(36-14)=2*22=44 мм;
σ =2*419,5*10³/(50*(10-6)*44)=95,3 МПа;
Допускаемые давления в неподвижном соединении со стандартной шпонкой:
[σ]см=200 МПа;[σ]изм=120 МПа.
Условие износостойкости шпоночного соединения
σ =95,3 МПа≤;[σ]изм=120 МПа выполняется.
Условие прочности на смятие шпоночного соединения
σmax = σ*Кпер=95,3*1,6=152,5 МПа≤[σ]см=200 МПа выполняется.
6. Выбор смазочных материалов
Окружная скорость в зацеплении
V=π*n*d/60=3.14*38.9*0.2376/60=0.5 м/с.
Выбираем по таблице 11.1 [2] кинематическую вязкость для контактного напряжения σн=1221 МПа – 70.
И по таблице 11.2 [2] выбираем марку масла: И-Г-А-68.
7. Порядок сборки редуктора
1) Надеваем на быстроходный вал (6) кольцо маслоотбойное (15) и подшипники (22), далее устанавливаем в корпус (2).
2) На промежуточный вал (7) устанавливаем шпонки (30) и насаживаем колесо быстроходное (4), затем надеваем подшипники (24) и устанавливаем в корпус (2).
3) На тихоходный вал (8) устанавливаем шпонки (29), насаживаем колесо тихоходное (5) и втулку распорную (14) , надеваем подшипники (23) и устанавливаем в корпус (2).
4) Устанавливаем крышку редуктора (3) на корпус (2), затем устанавливаем штифты (36) в отверстия, потом устанавливаем болты (34,33) и приворачиваем гайки (40).
5) Запрессовываем в крышки подшипников (9) и (10) манжеты (25) и (26) соответственно.
6) Приворачиваем крышки подшипников (9,10,11,12,13), предварительно надев на них прокладки(18,19,20), к корпусу и крышке корпуса.
7) Устанавливаем крышку люка (16) с прокладкой (17) на крышку корпуса, с помощью винтов (35).
8) Устанавливаем пробку (21), щуп (1), отдушину(18) и отжимные винты(31) на редуктор.
8. Техника безопасности
1)Около работающего редуктора не находится посторонним.
2)Работающий редуктор не разбирать.
3)Разобранный редуктор не включать.
4)Редуктор обслуживать специальным персоналом.
Список литературы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.