Расчёт и конструирование тихоходного и быстроходного валов. Расчет шпоночных соединений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4. Расчёт и конструирование тихоходного и быстроходного валов

4.1. Быстроходный вал

4.1.1. Предварительное значение диаметра участков вала под подшипники качения

где: Т- крутящий момент на валу, Нмм;

- допускаемое напряжение, МПа; =20МПа   [5] стр.3

4.1.2. Конструирование вала-шестерни

Размеры цилиндрического конца вала под посадку шкива

Диаметр d=35мм.

Длина ступени l=58мм.

Высота заплепчика t=4мм.

Длина шпоночного паза .

По ГОСТ 8338-73 выбираем шариковый радиальный подшипник лёгкой серии 207, для которого:d=35мм; D=72мм; В=17мм; r=2мм; DW=11,112мм.

4.2. Тихоходный вал

Расчёт аналогичен расчёту быстроходного вала.

4.2.1. Предварительное значение диаметра участков вала под подшипники качения

=20МПа [5] стр.3

4.2.2. Конструирование вала

Размеры конца вала под посадку упругой втулочной-пальцевой муфты.

Диаметр d=35мм.

Длина ступени l=58мм.

Высота заплепчика t=4мм.

Длина шпоночного паза .

Диаметр под уплотнение .

По ГОСТ 8338-73 выбираем шариковый радиальный подшипник лёгкой серии 207, для которого:d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм, DW=11,112мм.

4.2.3. Конструирование колеса

Колесо – кованное.

d2=292мм; df2=284мм; da2=299мм; bw2=35мм.

Диаметр ступицы dст=1,5dуп2+10=.

Длина ступицы .

Толщина обода:.

Принимаю.

Толщина диска: .

5. Конструктивные размеры корпуса

5.1. Толщина стенки корпуса и крышки

Диаметр стяжных болтов:

.

Длина штифта:

.

6. Компоновка

61. Зазор между габаритами передачи и стенками редуктора

62. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колёс

6.3. Подшипниковые гнёзда

Предварительно намечаю радиально-упорные шарикоподшипники лёгкой серии; габариты подшипников выбираю по ГОСТ 8338-73, по посадочным диаметрам соответствующих участков валов.

Для смазывания подшипников применяю картерный способ – смазываются тем же маслом что и зубчатая передача.

Характеристики выбранных подшипников: d=35мм; D=72мм; В=17мм4 r=2мм; DW=11,112мм;Cr=25,5kH;C0r=13,7kH.

Для защиты подшипников от продуктов износа и избыточного смазывания, применяю масло отражающие шайбы.

6.4. Выбор масла

При вязкости, и скорости выбираем масло И-Г-А-68.

Количество масла:

.

Уровень погружения колёс:

.

7. Расчёт подшипников. Проверка долговечности

Ведущий вал

Из предыдущих расчётов имеем: Ft=5437H; Fr=1979H; Fa=1662H.

7.1. Определение реакций опор. Составление расчётной схемы

Конец вала соединяется с валом электродвигателя ремённой передачи. Направление силы от шкива Fn принимаю таким, чтобы оно совпадало с направлением силы Ft.

7.1.1. Определение опорных реакций в вертикальной плоскости

Проверка:

7.1.2. Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости

Проверка: 

7.1.3. построение эпюр

7.2. Определение радиальных нагрузок

Наиболее нагружен первый подшипник.

Осевые нагрузки на подшипник: Fa1=FA=1662; Fa2=0.

7.3. Эквивалентная динамическая нагрузка

Эквивалентная динамическая нагрузка подшипника 1:

;

где: V –коэффициент вращение, V

KБ – коэффициент безопасности, KБ=1,3 [6] стр.13,табл.5.4;

Kт – температурный коэффициент, Kт=1 [6] стр.13,табл.5.5;

X ,Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.

Параметр осевого нагружения равен:

;

при

Эквивалентная динамическая нагрузка подшипника 2:

Более нагружен первый подшипник.

7.4. Расчётный ресурс подшипника

;

где: m=3;

C- динамическая грузоподъёмность подшипника, С=25,5 Кн.

а123 – коэффициенты, а1=1, а23=0,7.

что больше требуемого ресурса 7665ч, принимаю данные подшипника.

Ведомый вал

Несёт такие же нагрузки, как и ведущий.

7.5. Определение реакций опор. Составление расчётной схемы

Конец вала соединяется с барабаном конвейера упругой муфтой. Направление силы от муфты FM принимаю таким, чтобы оно совпадало с направлением силы Ft.

Определяю силу действующую от муфты:

;

где: Т3 – крутящий момент  на ведомом валу, Т3=796 Н;

D0 – диаметр действия окружной силы муфты, D0=150мм.

7.5.1. Определение опорных реакций в вертикальной плоскости

Проверка:

7.5.2. Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости

Проверка: 

7.6. Определение радиальных нагрузок

Наиболее нагружен первый подшипник.

Осевые нагрузки на подшипник: Fa1=FA=1662; Fa2=0

7.7. Построение эпюр

7.8. Эквивалентная динамическая нагрузка

Эквивалентная динамическая нагрузка подшипника 1:

;

где: V –коэффициент вращение, V

KБ – коэффициент безопасности, KБ=1,3 [6] стр.13,табл.5.4;

Kт – температурный коэффициент, Kт=1 [6] стр.13,табл.5.5;

X ,Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.

Параметр осевого нагружения равен:

;

при

Эквивалентная динамическая нагрузка подшипника 2:

Более нагружен первый подшипник.

7.9. Расчётный ресурс подшипника

;

где: m=3;

C- динамическая грузоподъёмность подшипника, С=25,5 Кн.

а123 – коэффициенты, а1=1, а23=0,7.

что больше требуемого ресурса 7665ч, принимаю данные подшипника.

8. Расчет шпоночных соединений

8.1. Конструкция и расчет шпоночного соединения вала с упругой втулочно-пальцевой муфтой

Полумуфту следует установить на цилиндрическом конце вала диаметром d = 30 по переходной посадке H7/к6. Конец вала и ступица полумуфты выполнены длиной . Наибольший длительно действующий вращающий момент

T = 796000 Нм. Коэффициент перегрузки .

Вращающий момент передается обыкновенной призматической шпонкой с закругленными торцами. Осевое фиксирование полумуфты осуществляется установочным винтом, который стопорится от самоотвинчивания пружинным замковым кольцом.

По диаметру вала d = 30 мм выбираем обыкновенную призматическую шпонку шириной в = 10 мм; высотой h = 8 мм; длиной ℓ = 45 мм; с глубиной паза вала

Рабочая длина шпонки:

Номинальное давление на поверхности контакта боковой грани шпонки с пазом ступицы полумуфты по формуле (2.1):

Допускаемые давления в неподвижном соединении со стандартной шпонкой при переходной посадке: (табл. 2.1, [1]):

Условие износостойкости шпоночного соединения:

- выполняется.

Условие прочности на смятие шпоночного соединения

- выполняется.

8.2. Конструкция и расчет шпоночного соединения вала с зубчатым коническим колесом

Колесо устанавливаем на вал диаметром d = 45 мм по переходной посадке H7/s6. По диаметру вала выбираем обыкновенную призматическую шпонку  шириной в = 14мм, высотой h = 9 мм, длиной L = 33 мм, с глубиной паза вала

Рабочая длина шпонки: . Номинальное давление на поверхности контакта боковой грани шпонки с пазом:

Допускаемые давления в неподвижном соединении со стандартной шпонкой при переходной посадке: из табл. 2.1, [2]:

Условие (2.3) износостойкости шпоночного соединения: - выполняется.

Условие (2.2) прочности на смятие шпоночного соединения: - выполняется.

9. Конструкция и эксплуатация установки

9.1. Описание общей конструкции установки

Конструкция установки состоит из цилиндрического редуктора, зубчатой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
221 Kb
Скачали:
0