Технический ремонт ходовой части автомобиля ГАЗ 31029

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Техническая характеристика ходовой части автомобиля ГАЗ 31029

Ходовая часть автомобиля ГАЗ 31029 состоит из передней и задней подвески, колёс и шин.

Передняя подвеска:

Подвеска передних колес — независимая, шкворневая, на рычагах с цилиндрическими пружинами. Два телескопических амортизатора двухстороннего действия,  совмещают в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента.

Задняя подвеска:

Подвеска задних колес выполнена на продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Такая конструкция подвески обладает характеристикой независимой подвески со стабилизатором и в то же время отличается простотой.

Амортизаторы передней подвески отличаются от амортизаторов задней подвески только диаметром.

2. Характеристика условий работы

Во время движения автомобиля сцепление испытывает следующие нагрузки:

1) Сила трения

При движении автомобиля в подвеске главным образом действует динамическая сила сухого трения, которая совместно с амортизаторами гасит колебания кузова и колёс автомобиля. Статическая сила сухого трения действует в подвеске только в крайних положениях колёс при изменении направления их перемещений.

2) Ударные нагрузки

При движении автомобиля по неровной дороге происходят постоянные резкие удары шин о неровности и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и трансмиссию. Для уменьшения этих нагрузок используют спиральные пружины,  которые устанавливают вертикально на нижние рычаги подвески.

3) Скручивание

При движении автомобиля в повороте или по змейке под действием центробежных сил происходит перераспределение нагрузки между упругими элементами подвесок: со стороны наружных колес по отношению к радиусу качения нагрузка повышается, а с внутренней – снижается. В результате автомобиль кренится или раскачивается в поперечной плоскости. При появлении кренов средняя часть стабилизатора скручивается и работает как упругий элемент.

3. Структурный анализ и причины изменения технического состояния

Основная причина неисправностей подвески автомобиля, как правило, это качество дорожного покрытия. Вместе с тем, срок службы элементов подвески могут значительно сократить некачественные комплектующие, неквалифицированное проведение работ по обслуживанию и ремонту, а также стиль вождения автомобиля.

Неисправности подвески могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей.

При определении неисправностей подвески необходимо учитывать, что указанные внешние признаки сопровождают также и неисправности рулевого управления. Установление конкретной неисправности подвески производится, как правило, при детальном осмотре, тестировании и дефектовке элементов подвески.

Ряд перечисленных внешних признаков проявляются при отклонении рабочих характеристик колес автомобиля (давления в шинах, балансировки, степени износа шины, степени износа ступичного подшипника). Так, по причине низкого давления в шинах автомобиль уводит в сторону, наблюдается вибрация в движении. Нарушение балансировки колес также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске. Поэтому при диагностике неисправностей подвески вопросы, связанные с отклонением характеристик колес, нужно исключить в первую очередь.

4. Расчет производственной программы

Т = , чел.час.,                                                                      

Где:

Т – годовая трудоёмкость работ по видам ТО;

N – годовая производственная программа;

t – уточнённая трудоёмкость одного ТО, чел.час.

Уточнённая трудоёмкость отдельных видов обслуживания определяется:

Для ремонта примем такую же трудоемкость как и при ТО-2: t1 = t2н∙К2∙К5∙Км, чел.час.,                                                

Где:

t1н - исходный норматив величины трудоёмкости ТР, чел.час.;     

К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию авто (если авто базовое, то К2 = 1);

К5 - коэффициент, учитывающий размер автотранспортного предприятия;

Км-коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоёмкости

Похожие материалы

Информация о работе