Разработка проекта склада запчастей (площадь склада на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей - 32 кв.м.)

Страницы работы

112 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

В последнее время в России сложилась устойчивая тенденция роста парка автомобилей иностранного производства. Изменения происходят не только количественные, но и качественные. Если раньше парк иномарок был представлен в основном подержанными автомобилями со сроком эксплуатации 5-10 лет, то сейчас с развитием сетей уполномоченных дилеров ведущих автомобильных производителей доля новых автомобилей возрастает и средний возраст парка попадает в диапазон от 2 до 8 лет. В работах В.В. Волгина отмечается, что «основное количество деталей, используемых для ремонта одного автомобиля за девять лет эксплуатации, расходуется в период между вторым и седьмым годами, затем средний расход снижается». Складывающаяся ситуация говорит о том, что в ближайшие годы следует ожидать устойчивого роста спроса на запасные части для иномарок и услуги автосервисов.

Современный стандарт качества рекомендует автомобильным дилерам кроме торговли осуществлять послепродажный сервис по техническому обслуживанию и продажу необходимых деталей для ремонта. Редкое повышение курса рубля по отношению к доллару приведет к тому, что на рынке удержатся только те предприятия, которые при прочих равных условиях (цена и качество) смогут обеспечить кратчайшие сроки поставок запасных частей. В сложившейся ситуации покупатель, нуждающийся в послегарантийном обслуживании, становится все более требовательным. Его интересуют не только низкие цены, но и приемлемый уровень сервиса, т.е. качество выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту, номенклатура оригинальных и неоригинальных запасных частей, имеющихся в наличие на СТО, сроки поставки необходимых деталей для ремонта из-за рубежа, которые не должны превышать среднерыночные. Ситуация, когда владелец дорогого автомобиля самостоятельно занимается поиском запасных частей, в цивилизованном рынке невозможна. Данную функцию должен брать на себя сервис. Современный клиент интересуется только двумя моментами: когда он получит свой автомобиль в исправном виде и сколько это будет стоить. Подобная постановка вопроса должна являться отправной точкой в работе службы логистики и маркетинга любого предприятия.

На практике задача обеспечения автосервиса запасными частями не всегда тривиальна. Далеко не каждый сервис, обслуживающий несколько марок автомобилей, может себе позволить иметь в наличии большую номенклатуру оригинальных и неоригинальных запасных частей на складе. Даже многие специализированные одномарочные сервисы осуществляют поставку деталей под заказ в сроки от 7-8 рабочих дней до 2—3 недель, что, естественно, создает определенные сложности для клиентов. Данная ситуация объясняется высокой стоимостью содержания запасов непосредственно на СТО.

Крупные мировые производители автомобилей, такие, как «Toyota», «Ford», Daimler-Crysller» и др., решают эту проблему путем создания собственных сетей сервисов, которые снабжаются напрямую с национальных складов, расположенных в Европе. Но создание такой системы требует больших инвестиций и парка обслуживаемых автомобилей. Автосервисы, которые работают с малораспространенными иномарками, такими, как «Citroen». «Suzuki». «Rover», позволить себе этого не могут. Организация услуги доставки запасных частей позволит получить дополнительную прибыль, а также будет способствовать минимизации упущенных продаж. Клиенты теперь не будут самостоятельно искать необходимые детали для ремонта — это сделает за них служба доставки автосервиса. Экономия времени и удобство подобной услуги очевидны. Возможны две схемы организации работы отдела логистики:  при малом объеме заказов и при большом объеме. Недостатком первого варианта организации службы доставки являются достаточно высокие цены на получаемые детали, что в условиях конкурентного рынка может привести к потере клиентов. Второй вариант организации работы отдела логистики (при большом объеме заказов) значительно более затратный. Его применение целесообразно в случае, когда автосервис обслуживает большое количество индивидуальных и корпоративных клиентов. Ниже приведены этапы проектирования создания клиентской службы доставки из Германии:

этап 1 — заключение договоров с дилерами оригинальных и неоригинальных запасных частей в Европе.

этап 2 — заключение договоров с транспортными компаниями на перевозку

Похожие материалы

Информация о работе