Технологический расчёт агрегатно-механического участка СТО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основными показателями, отражающими эффективность можно назвать срок окупаемости капитальных вложений, а также величину годового экономического эффекта от внедрения предлагаемых проектных решений.

В качестве эффекта может выступать прибыль, полученная в результате осуществления основной деятельности участка.

В качестве капитальных вложений будут выступать затраты на покупку производственных площадей и на покупку оборудования и инструмента.

Таким образом, срок окупаемости капитальных вложений (Ток) может быть определен следующим образом:

Ток = Кпр / ПSгод,

Ток = 848590/178506.9 = 4.75 лет.

Величину годового экономического эффекта (Эгод) можно определить следующим образом:

Эгод = ПSгод - Енорм∙Кпр,

Эгод = 178506.9  - 0,16 ∙848590=42732.5 руб.

где Енорм – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принимается равным 0,16).  [8]

6. Заключение

В данном дипломном проекте был проведён технологический расчёт агрегатно-механического участка СТО.

В технологической части:

-рассмотренно общее устройство двигателя,

-возможные неисправности двигателя,

- разработаны процессы ремонта, сборки и разборки двигателя ВАЗ 2123.

-в результате расчётов была получена площадь участка – 48 м2, число рабочих – 4 чел.

- подобрано технологическое оборудование для разборки, сборки двигателя, КПП, редуктора заднего моста.

В конструкторской части разработано приспособления для определения вытяжки цепи привода распределительного вала. В результате этого значительно увеличивается производительность, повышено качество ремонта. А так же произведен расчет конструктивного элемента приспособления на прочность.

В разделе охрана труда рассмотрены вопросы разработки мероприятий по обеспечению безопасности на участке, пожарной безопасности, освещения и вентиляции.

Вывод по экономическому разделу.

Согласно результатам расчета рентабельность фирмы составила 21.04%, срок окупаемости – 4 года, 9 месяцев. Все эти показатели говорят о целесообразности создания предприятия и об эффективности его функционирования.

Несмотря на высокий уровень рентабельности, этот показатель можно в дальнейшем увеличить, используя один или несколько способов, таких как: увеличение товарооборачиваемости, уменьшение массы издержек, увеличение нормы рентабельности путем повышения цен. Это основные показатели, влияющие на рентабельность, однако ведущие западные фирмы выделяют более 30 показателей, которые также необходимо учитывать при анализе, так как одни могут оказать положительное действие, в то время как другие окажут отрицательное. Среди этих показателей можно выделить: капиталоемкость, относительное качество продукции, относительная доля предприятия на рынке, производительность труда и т.д

7.  Список литературы

1.  Атапин  В.Г. Сопротивление материалов : краткий теоретический курс : учебное пособие . – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 . – 202 с.

2.  Беляев Н.М. Сопротивление материалов : Учебное пособие. – М. : Наука , 1976. – 608 с.

3.  Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.

4.  Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

5.  Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 383 с.

6.  Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

7.  Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов –

2-е издание-М.: Транспорт,1993.-271с.

8.  Орган6изациоонно-экономическая часть дипломных проектов.  Методические указания для студентов очного и заочного отделений МТФ, обучающихся по специальности 190603 «Сервис» ./ сост. Семакина Г.А.,  Бащук Н.П. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 16 с.

9.  Правило по охране труда на автомобильном транспорте: Издание официальное – М: Минавтотранс РФ, 1998г.

10. Проектирование СТО. Методические указания. / сост.  Безнедельный А.И., Асанов В.Б., Гилета В.П.. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – 108 с.

11. Проектирование СТО. Методические указания. / сост.  Безнедельный А.И., Асанов В.Б., Гилета В.П., Красильников Б.А.. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 53 с.

12. Руководство по ремонту автомобиля Шевроле НИВА 1,7 / Разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ». – Тольятти, 2009. – 416 с.

13. Смирнов В.Л., Прохоров Ю.С., Костенков В.Л., и др. Автомобили ВАЗ. Двигатели и их системы. Технология технического обслуживания и ремонта. – Н.Новгород: АТИС,  2002. – 83 с.

14. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,1986.-185 с.

15. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. / под ред. А.Г.Косиловой, Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1985.

16.  Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991. – 159 с.

17.  Чернавский С.А., Боков К.Н., Чершин И.М. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных мпециальностей техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.

18.  Экологические требования к предприятиям автодорожного комплекса

Похожие материалы

Информация о работе