Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод», страница 16

4.3. Стратегия производства

            В стратегии производства нашли свое выражение мероприятия, предусматривающие  наращивание производственной программы в связи с модернизацией производства, а также мероприятия по ликвидации слабых сторон предприятия, выявленные в результате SWOT-анализа.

Общая площадь реконструируемых производственных площадей составляет 15,4 тыс. кв. метров. Размещение основных базовых деталей, а также сборка и испыта­ние двигателя планируется в корпусе № 1 (около 45% общей потреб­ности площадей). Оставшиеся детали двигателя предусматривается разместить в действующих цехах согласно специализации (прессовый, автомат­ный, термический, литейный).

Организация производства двигателей модели ММЗ-100.04 предполагает высокий уровень кооперации производства. На ОАО «ММЗ» предусматривается получение заготовок из алюминиевых сплавов, базовых деталей двигателя, деталей прессового и автоматного производства, сборка и испытание двигателей. АО «МТЗ», АО «ЧТЗ» поставляют заготовки из чугуна и стали, узлы сцепления в сборе, звездочки, шестерни, распределительные валы в сборе, масляные насосы и другие детали для комплектации двигателя. Комплектующие изделия для нового двигателя разме­щены на заводах-смежниках.

Транспортирование заготовок, сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции будет осуществляться так же, как и в действующем производстве — автомобильным и же­лезнодорожным транспортом. Транспортные схемы надежны и полностью обеспечивают беспе­ребойное функционирование производства.

Качество выпускаемой продукции обеспечивается заводской системой обеспечения качества, разработанной в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 и ИСО 9004. Основные принципы изложены в стандарте предприятия. Система охватывает этапы производственного цикла продукции от входного контроля поступающей продукции до контроля готового изделия. Соответствие готовой продукции требованиям конструкторской до­кументации подтверждается при проведении периодических испы­таний в лабораториях контроля качества.

Вопросы качества выпускаемой продукции и рекламации еженедельно рассматриваются на общезаводских днях качества. Кроме того, проводятся ежегодные конференции по качеству с участием представителей заводов-поставщиков заготовок и комплектующих изделий, потребителей продукции завода.

Для обеспечения экологической защиты окружающей среды при организации производства новых двигателей используются имеющиеся объекты: станция очистки промышленных стоков, биологические очистные сооружения, сис­тема оборотного водоснабжения, полигон захоронения промышлен­ных отходов. Положительное заключение, выданное на ТЭО по организации производства двигателей Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Московской области, действительно и для технического перевооружения производства.

            Стратегическим планом предусматривается поэтапное выведение производства на проектную мощность 240 тыс. двигателей нового поколения. В сентябре 2009 года планируется введение реконструируемых объектов в действие, в декабре планируется выход на проектную мощность.

            Исходя из этого, производственная программа по новым двигателям  спланирована следующим образом:

2009 год  - всего  85900 штук, в том числе

                   январь- июнь 2000 штук;

                   июль – сентябрь – 25100 штук;

                   октябрь – декабрь – 58800 штук.

2010 год  и далее -  по 235000 штук.

            Вопросы о дальнейшем наращивании производственной программы после 2010 года будут детализированы в долгосрочных планах предприятия

Таблица 4 - Укрупненный перечень мероприятий производственной стратегии    

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Необходимый объем финансирования, тыс. руб.

1.

Освоение технологии производства дизельных двигателей нового поколения в промышленном масштабе.

 Выход на производственную программу в  235 тыс. штук.

Главный инженер, руководители подразделений

2-3 квартал 2009 года

4 квартал 2009 года

2.

Контроль над издержками производства, внедрение ресурсосберегающих мероприятий

Руководители подразделений, главные специалисты

Постоянно

3.

Совершенствование внутризаводского планирования. Повышение согласованности при взаимодействии структурных подразделений предприятия

Зам. Ген. директора по финансам, Начальник Планового отдела, руководители подразделений

Постоянно

4.

Улучшение условий и охраны труда, техники безопасности

Руководители подразделений

В соответст-вии с утверж-деными  меро-приятиями

310

4.4. Социальная стратегия

            Мероприятия  социальной стратегии направлены на устранение слабых сторон, выявленных с помощью SWOT-анализа. Социальная стратегия сформулирована в общем виде следующим образом: проведение грамотной кадровой политики с целью закрепления и привлечения квалифицированной рабочей силы  в связи с ростом объемов производства.

          ОАО «ММЗ»  располагает высококвалифицированным коллективом рабочих, инженерно-технического персонала и менеджеров, имеющих большой опыт по освоению и массовому производству двигателей внутреннего сгорания.

Комплектование работников на программу выпуска новых двигателей будет производиться за счет перераспределения имеющихся на за­воде кадров, которые высвобождаются в связи с падением объемов производства двигателей модели ММЗ-100.01, а также за счет приема новых работников.