Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 19

Предварительная проверка системы источников тока

Последовательность действий

Требования

Токоприёмник опущен

Включить выключатели В1, В 10, ВУ, переключатель В8 установить в по­ложение  "Выпрямитель".   Если   это производится  на  трёхвагонной  сек­ции   (с  дополнительно  вцепленным вагоном), то при проверке крайнего вагона   выключатель    В1    среднего должен быть отключен                                      Нажать   и   удерживать   кнопку   S1 "Контроль"

Отпустить кнопку S1

Напряжение на VБ должно быть не менее 77 В, включаются реле ПРУ и контактор КП, блок БУП вырабаты­вает управляющие импульсы, на­пряжение возбуждения на зажимах 73Б-88 в пределах 2...6 В

Через 3 с должны включиться светодиод   НL1,   контактор   ПКП,   реле РЗП3, отключиться контактор КП Через 1 с отключается ПКП и светодиод HL1

Токоприемник поднят

При включенном ВУ в кабине вклю­чить В1. При появлении повышенно­го шума и вибрации (преобразова­тель  идет вразнос)  немедленно  от­ключить В 1                          Проверить последовательность чере­дования фазоуказа-телем

Преобразователь запускается, на вольтметре VГ появляется напря­жение, включаются контакторы КГ и БК, затем ПКП и светодиод HLI

Зажимы 81, 82, 83 должны соответ­ствовать фазам А, В, С фазо-указателя

После выполнения перечисленных операций снятые предохранители устанавливают на место, повторно включают преобразователь и убежда­ются в его нормальной работе, а также в нормальной работе потребите­лей.

Основная проверка технического состояния

системы источников тока

Условия проверки

Требования

Нагрузка и пре­дохранители               Пр 13 отключены

Нагрузка и пре­дохранители Пр13 включены

Частота генератора по частотомеру

50...52

47,5...52,5

Напряжение генератора по вольтмет­ру VГ, В

210...230

205...235

Напряжение выпрямителя по вольт­метру VБ (в положении В8 "Выпря­митель"), В

105...110

103...117

Напряжение   батареи   по   вольтметру VБ (в положении В8 "Батарея") при токах заряда по амперметру АБ, В: 5...20А,  менее 5 А

     120...150               

Напряжение по вольтметру VБ при включённой кнопке Кн1 (в положениях В8 "Контроль изоляции ~", "Контроль изоляции +", "Контроль изоляции -"), В, не более

   10     Это ориентировочно соответствует сопротивлению изоляции не менее 130 кОм. Точная проверка изоляции низковольтных цепей производится мегаомметром

Защита от повышения напряжения и частоты при нажатии кнопки S1 на блоке БУП

Включается        реле      РЗП3        и отключается преобразователь

Резервирование питания

По переменному току при отключённом  В1

Главное        освещение      работает нормально от соседней секции

Цепи постоянного тока при отключенных ВУ, В10 (В8 - в положении "Выпрямитель")

-----

Напряжение   (по VБ) поступает от соседней секции

Разъём Ш17...Ш19 установлен в положение "Резерв"

При  отключённом  преобразователе контактор БК включён

Режим заряда батареи

Температура окружающей среды, °С

Положение предохранителя Пр19

Напряжете заряда, В

Выше + 1 5

IV - прицепной вагон                  I   - головной вагон

125..135

135..145

От +15 до -5

II

145..152

Ниже - 5

III

150.. 157

  Приведение поезда в рабочее состояние

После включения аккумуляторных батарей необходимо проверить внутривагонное оборудование, наличие предохранителей в шкафах с электроаппаратурой, положение выключателей.

     Затем надо отключить и включить выключатели В10 на каждом прицепном (головном) вагоне и убедиться в том, что предохраните­ли Пр13, Пр29, Пр30 целы, напряжение на вольтметре VБ изменяет­ся при этом незначительно, амперметр АБ показывает соответству­ющий ток.

     Если отсутствует сжатый воздух, токоприемники поднимают при помощи вспомогательных компрессоров. Схема управления ими не представляет трудностей: от кнопки Кн 10 в кабине управле­ния через предохранитель Пр30 запитывается поездной провод 13. От него на каждом моторном вагоне включается реле вспомогательного компрессора РВК и своими контактами подает на двигатель МКВ питание от аккумуляторной батареи (провод 15). Давление сжатого воздуха контролируется регулятором давления РД (АК-11Б). Используя выключа­тель В10, вспомогательным компрессором можно управлять из шкафа дан­ного вагона.

     Если компрессор неисправен, имеется возможность поднять то­коприемники, используя воздух из специальных резервуаров. При перекрытии соответствующих кранов на пневматических панелях в шкафах моторных вагонов сжатый воздух через клапан токоприемни­ка нагнетается в цилиндр привода.

     

  

                 

    

            

          

       

                      

      

     

   

 

Отпечатано по заказу локомотивных бригад пригородного движения