Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 9

8.22 Прокатка на линии 850 аналогична прокатке на линии 800 со следующими особенностями:

8.22.1 Нагрузка на двигатель не должна превышать 4500 А.

8.22.2 Вальцовщик чистовой клети следит за температурой прокатываемых полос с целью получения требуемого профиля и предотвращения появления перегрузок и, как следствие, остановок электродвигателя стана 850. В случае резких изменений температуры сообщает об этом мастеру.

8.23 При настройке стана прокатка производится по одной полосе.

Для настройки и контроля профиля рельсов типа Р65 с оптимальной массой погонного метра использовать специальный шаблон на ширину головки и толщину шейки рельса. Размеры по толщине шейки: максимальный 18,3 мм, минимальный 17,5 мм. Размеры по ширине головки: максимальный 75,3 мм, минимальный 74, 5 мм.

Прокатка полным темпом начинается только после получения размеров профиля, отвечающих требованиям НД.

8.24 Для контроля профиля пробы отбираются через каждые 15-20 полос при прокатке рельсовых профилей, через каждые 25-30 полос при прокатке сортовых и фасонных профилей.

При настройке или при несоответствии размеров профиля требованиям НД пробы для контроля отбираются от каждой полосы.

Для контроля массы погонного метра при прокатке рельсов типа Р65 от первой плавки после перевалки (перехода) и последней плавки перед перевалкой (переходом) на клети 850 отбирать пробу длиной 200-300 мм. После охлаждения пробы (допускается охлаждение в воде) производить замер длины, взвешивание и расчет массы погонного метра профиля. В течение смены периодически, но не реже чем через 500 тонн проката, производить повторный отбор проб для контроля массы погонного метра рельсов. Результаты с указанием номера (шифра) плавки фиксировать в журнале взвешивания проб.

8.25 Вальцовщик чистовой клети следит за профилем по пробам и, в случае появления отклонений от профиля, немедленно сообщает об этом мастеру, а при необходимости дает команду на прекращение прокатки.

8.26 С целью исключения засортировки металла разных плавок и марок стали, при переходе с одной марки стали на другую, а также при прокатке новой плавки делаются кратковременные (не менее 30 с) паузы во время выдачи металла из ПШБ.

О каждом случае нарушения установленного порядка прокатки (недокат на клети 900 или линии 800, возврат НЛЗ и т. д.) оператор линии 800 сообщает резчику и контролеру УТК на пилы горячей резки.

8.27 Шаблоны для контроля профиля должны иметь клеймо калибровки  управления метрологии и эксплуатации средств автоматизации и технологических процессов (УМ и ЭСАТП), удостоверяющее принадлежность к их применению.

Шаблоны хранятся на участке изготовления прокатных валков. Перед прокаткой данного профиля они выдаются мастеру для работы, а после окончания прокатки снова сдаются на УИПВ.

Проверка шаблонов ведется контршаблонами перед каждым монтажом прокатки ответственным лицами в установленном порядке.

8.28 Во время пауз и технологических простоев контроллеры управления роликами рольгангов должны быть поставлены в нулевое положение.

9 Режимы обжатий и калибровка валков

9.1 Получение при прокатке всех профилеразмеров в клетях рельсобалочного стана осуществляется по режимам обжатий и схемам, разработанным калибровщиками, утвержденным начальником прокатного производства.

9.2 Расточку валков на УИПВ производят в соответствии с утвержденными монтажными чертежами прокатных валков.

Контроль расточки прокатных валков выполняется по рабочим шаблонам калибров валков.

9.3 Положение валков в клетях стана относительно друг друга должно соответствовать утвержденным схемам прокатки соответствующих профилей.

9.4 Схемы прокатки заготовок всего сортамента рельсобалочного цеха и монтажные схемы валков клети 900 находятся на посту управления клети 900, а схемы калибровок и монтажные чертежи валков всех клетей - у старшего мастера.

Старший мастер перед каждой прокаткой обеспечивает сменный персонал необходимой конструкторской документацией.

10 Температурный режим прокатки