Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 25

Т а б л и ц а 7 – Продолжительность выдержки рельсов в КЗО

Тип рельсов

Продолжительность выдержки не менее, ч - мин

Р75, Р65, Р65К, УР65

7-30

Р50

7-00

19.6.6.14 Время выдержки рельсов после снятия крышек с короба устанавливается не менее 30 мин. Разгрузка рельсов производится при температуре не выше 150 0С по показаниям вторичного прибора.

19.6.6.15 Рельсы, прошедшие замедленное охлаждение в коробах с нарушением 19.6.6.4, 19.6.6.7, 19.6.6.12, 19.6.6.1 или не прошедшие замедленное охлаждение по каким-либо причинам, следует считать несоответствующими требованиям НД.

19.6.6.16 Рельсы из короба разгружаются на стеллажи, кантуются в положение «лежа на боку» и поплавочно транспортируются на участок отделки металла, где обрабатываются согласно технологическим инструкциям.

Разгрузка коробов производится в той последовательности, как производилась их загрузка.

19.6.6.17 Рельсы, имеющие отклонения от требований действующих НД и настоящей инструкции, маркируются на шейке номером короба с обоих концов и подаются на участок отделки металла.

19.6.6.18 Контрольные рельсы дополнительно маркируются по шейке со стороны горячей маркировки буквой «К», наносимой несмываемой краской любого цвета. Рельсы, назначенные на категорию «НЭ», маркируются по торцу несмываемой краской желтого цвета, назначенные на категорию «Т1» - по торцу несмываемой краской красного цвета в холодном состоянии.

19.6.6.19 Головные и донные рельсы плавок с неудовлетворительной макроструктурой при выгрузке из коробов закрашиваются несмываемой краской красного цвета по перу обоих концов рельсов.

19.6.6.20 При передаче в течение смены рельсов одной категории, по согласованию с мастером участка отделки металла, маркировка краской не производится.

19.6.6.21 Правка рельсов на роликоправильных машинах участка отделки металла производится при температуре не выше 60 0С.

В ходе осуществления контроля по всему технологическому потоку временных и температурных параметров, нормируемых технологическими инструкциями, контролер УТК (на участке КЗО – мастер КЗО) фиксирует выявленные отклонения в соответствующих документах и сообщает об этом контрольному мастеру, а рельсы выделяются. Решение об аттестации этих рельсов принимает начальник участка УТК совместно с инспектором ОАО «РЖД» в соответствии с ГОСТ Р 51685 «Рельсы железнодорожные.

19.6.6.22 Рельсы, прокатанные из стали с массовой долей водорода не более 1,5 ppm, определенной в промковше прибором «Hydris» в середине разливки плавки в месте замера температуры, допускается охлаждать после прокатки без применения коробов замедленного охлаждения.

Охлаждение рельсов до температуры правки производится на стеллажах пролетов участка КЗО и на горячих стеллажах как в положении «стоя на подошве» так и в положении «лежа на боку».

Допускается в процессе охлаждения производить складирование рельсов в штабели, с применением не менее четырех прокладок между рядами».

20 Прокатка рельсов остряковых типов ОР43, ОР50 и ОР65

20.1 Конструкция размеры рельсов остряковых должны соответствовать требованиям НД.

20.2 Все типы остряковых рельсов прокатываются из заготовок, размеры которых приведены в таблице В.1 приложения В.

20.3 Установка валков и привалковой арматуры.

20.3.1 Установка валков и арматуры производится согласно разделам 4, 5 со следующими дополнениями:

20.3.2 Входные линейки рельсовых калибров устанавливаются точно по буртам, немного закрывая калибр головной линейкой.

На втором трапецеидальном калибре линейки устанавливаются на 5-10 мм шире калибра.

На первом трапецеидальном калибре линейки устанавливаются шире заготовки на 10 мм с обязательным центрированием по калибру линии 800.

20.3.3 Выходные линейки на рельсовых калибрах устанавливаются на 5 мм шире калибра, на первом и втором калибрах – по ширине калибра, на третьем и четвертом калибрах – на 5-10 мм шире калибра.